Ракетчики продолжали
совершенствовать свои «изделия» и в 1956 г. один из серийных самолетов
постройки горьковского завода переоборудовали для испытаний УР К-6,
оснащенных поворотными стабилизаторами, а самое главное инфракрасными
головками самонаведения (ИК ГСН), что должно было существенно улучшить
их боевые характеристики. К этому времени стало ясно, что списывать
ствольную артиллерию на пенсию еще рано и опытная машина, получившая
обозначение СМ-2/И сохранила все три 30-мм пушки НР-30. Правда,
посчитав новые УР достаточно «продвинутыми в интеллектуальном
отношении», разработчики решили ограничиться лишь оптическим прицелом, а
РЛС не ставить, что конечно снизило возможности перехватчика по выходу
на цель в сложных метеоусловиях и ночное время.
Результаты испытаний
проходивших в 1957 г., в ходе которых было осуществлено 10 пусков по
двум программам быстро выявили вышеуказанный недостаток и оснащенный
этим же оружием СМ-6 (созданный на базе перехватчика МиГ-19П)
оборудовали РЛС обнаружения и целеуказания «Алмаз-3». Правда, пушечное
вооружение для экономии веса при этом сняли. Важнейшим отличием двух
построенных прототипов (помимо новых ракет) стало отсутствие замков для
подвесных баков, место которых заняли автоматические пусковые устройства
АПУ-5М-К. В специальных гондолах под крылом устанавливались фотоаппараты
Е-13-300 и АКС-2.
В 1957 г. были выполнены следующие работы:
-
на СМ-6 №210101 - программа по определению дальности обнаружения и захвата,
а также точности автосопровождения станции "Алмаз-3". Кроме того, выполнено
25 пусков ракет К-6 различных модификаций для определения характеристик
устойчивости и др.
-
на СМ-6 №210102 - программа по определению работоспособности станции
"Алмаз-3" и сняты ее основные характеристики.
В первой половине 1958 г. испытания продолжались, но в соответствии с
приказом МАП от 2 апреля 1958 г. в связи с прекращением работ по системе
К-6, работы по самолетам СМ-6 в мае 1958 г. были прекращены.
Фактически обе ракетоносные «шестерки» являлись не прототипами
перехватчика, а летающими лабораториями для испытаний новой СУВ.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-19 (СМ-6) |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
13.02 |
Высота, м |
3.88 |
Площадь крыла, м2 |
25.00 |
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
7880 |
Тип двигателя |
2 ТРД РД-9Б |
Тяга, кгс |
2 х 3250 |
Максимальная скорость, км/ч |
1229 |
Практическая дальность, км |
1090 |
Скороподъемность, м/мин |
3226 |
Практический потолок, м |
16600 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
три 23-мм пушки НР-23 УРВВ К-6 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
СМ-2/И |
|
Уголок неба. 2004
|