Уголок неба ¦ Микоян,Гуревич МиГ-21СМТ

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   МиГ-21СМТ
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1971
Тип: Фронтовой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Эта машина (МиГ-21СМТ (тип 50)), отличавшаяся от предшественника большим накладным топливным баком, появилась в начале 1971 году. Благодаря этому запас топлива был увеличен до 3250 л.

На МиГ-21СМТ в начале устанавливался накладной топливный бак емкостью (900л). Бак разделен гермоперегородкой на два отсека: передней вместимостью 650л и задней вместимостью 250л. Задний отсек вырабатывается одновременно с крыльевыми баками-отсеками. На самолетах МиГ-21СМТ с серийного номера 50-ММ07 устанавливался накладной топливный бак вместимостью 530л. Конструкция которого, аналогична подобному баку на самолетах типов "50 бис" и "75".

Для компенсации возросшего веса установили двигатель Р13Ф-300 с чрезвычайным режимом. Это позволило в полете у земли со скоростью звука увеличить тягу на 1900 кгс по сравнению с первым форсажным режимом двигателя Р13-300.

Вооружение состояло из одной встроенной пушки ГШ-23Л, ракет класса "воздух-воздух" К-13 или Р-60 и Р-60М для ведения ближнего боя и/или блоков НУРС УБ-16 и УБ-32, неуправляемых ракет класса "воздух-земля" С-24, бомб.

В 1971 году Горьковский авиационный завод выпустил первые 116 серийных машин (тип "50"). Но надежды, возлагавшиеся на нее военными, не оправдались. Тяжелый, с заметно ухудшившейся маневренностью истребитель был выпущен в количестве 281 штуки и не оставил заметного следа в авиации.






 ЛТХ:
Модификация   МиГ-21СМТ
Размах крыла, м   7.15
Длина, м   14.90
Высота, м   4.71
Площадь крыла, м2   23.00
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   8900
  топлива   2450
Тип двигателя   1 ТРДФ Р-13Ф-300
Тяга, кгс   1 х 6490
Максимальная скорость , км/ч  
  на высоте   2175
  у земли   1300
Практическая дальность, км  
   с ПТБ   1670
  без ПТБ   1300
Максимальная скороподъемность, м/мин   12240
Практический потолок, м   17300
Макс. эксплуатационная перегрузка   8.5
Экипаж   1
Вооружение:

  Встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
 Максимальная масса боевой нагрузки до 1300 кг на 4 узлах подвески:
 До 4 УР К-13М, К-13, К-13Р, Р-60, Р-60М, а также НАР в блоках УБ-16 или УБ-32 свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 100 кг , зажигательные баки


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый МиГ-21СМТ    (c) Daniel & Robert Fall
 МиГ-21СМТ
 МиГ-21СМТ
 МиГ-21СМТ
 МиГ-21СМТ
 МиГ-21СМТ
 МиГ-21СМТ   (c) Игнатий Савранский
 МиГ-21СМТ с 530л накладным баком  (c) Вадим Новиков
 МиГ-21СМТ с 530л накладным баком  (c) Вадим Новиков
 МиГ-21СМТ с 900л накладным баком  (c) Вадим Новиков
 МиГ-21СМТ с 900л накладным баком  (c) Михаил Лисовский

  Схемы:

 Схема подвески вооружения МиГ-21СМТ

  Варианты окраски:

 МиГ-21СМТ  ВВС СССР  (c) Don Greer
 МиГ-21СМТ  ВВС СССР  (c) Don Greer

 



 

Список источников:

Николай Якубович. Истребитель МиГ-21. Последние модификации
Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Крылья Родины. Ефим Гордон. Рождение долгожителя
Ефим Гордон, Владимир Климов. МиГ-21
Крылья Родины. Э.Эгенбург. Сверхзвуковой реактивный "МиГ"
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Famous Russian Aircraft. Yefim Gordon, Dmitry Kommisarov, Keith Dexter. Mikoyan MiG-21
Squadron/Signal. Aircraft Number 131. Don Linn, Don Spering. MiG-21 Fishbed in Action
PKL. MiG-21


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: