В середине 90-х гг. ОКБ им. Микояна совместно с ОАО "Фазотрон-НИИР" и ГосНИИАС развернули работы по
модернизации МиГ-23, ориентируясь на зарубежных владельцев истребителей.
Основным направлением работ стало обновление БРЭО самолета, в первую
очередь - РЛС. Первоначально рассматривалась замена станции типа
"Сапфир-23" на более новую "Супер-Копье". Однако в дальнейшем было решено
оснастить МиГ-23 более современными радарами "Москит-23" или "Москит-21К".
На основе этих систем ОКБ предлагает три базовых варианта модернизации
самолета, существенно повышающие его боевой потенциал. Так, использование
импульсно-доплеровской станции "Москит-23" (дальность обнаружения
воздушной цели класса "истребитель" в передней полусфере - 90 км, в задней
- 40 км) обеспечивает возможность введения в состав вооружения истребителя
современных ракет класса "воздух-воздух" Р-73, P-27R Р-27Т и Р-77 (РВВ-АЕ),
противокорабельных ракет Х-31А, а также корректируемых авиабомб с
телевизионным самонаведением КАБ-500Кр. Для отработки решений программы
модернизации самолета в 1999 г. был создан опытный истребитель, получивший
обозначение МиГ-23-98.
Кроме того, компоновка МиГ-23 позволяет оснастить его и РЛС "Топаз",
унифицированной со станцией МиГ-29СМТ. При этом модернизированная машина
получит практически равные с "двадцать девятым" возможности по ведению
ракетного воздушного боя вне визуального контакта с противником, а также
по действиям против наземных и морских целей. Недостаточный обзор из
кабины МиГ-23 предполагается улучшить за счет установки беспереплетного
козырька фонаря кабины летчика (как на МиГ-21-93). Применение подвесных
контейнеров с оптоэлектронным оборудованием позволит ввести в состав
вооружения ракеты с лазерным наведением типа Х-25МЛ, С-25Л и Х-29Л, а
также КАБ-500Л. По желанию заказчика возможно оснащение истребителя и
управляемым оружием зарубежного производства. Боевые возможности МиГ-23
должны быть значительно повышены и за счет внедрения новой авионики, в
частности, многофункциональных цветных индикаторов на жидких кристаллах
МФИ-68, уже отработанных для МиГ-29СМТ. Навигационное оборудование
предполагается дополнить приемником спутниковой навигационной системы
ГЛОНАСС/GPS.
В качестве базовых вариантов приняты:
МиГ-23-98-1 - многофункциональный тактический истребитель с
радикально увеличенной боевой эффективностью за счет возможности перехвата
всех видов воздушных целей, обнаружения и уничтожения кораблей,
малогабаритных наземных и радиоизлучающих целей. На самолет
устанавливается:
-
бортовая автоматизированная система "ядро" в составе:
цифровой вычислительной системы МВК, ИЛС, двух многофункциональных цветных
дисплеев на ЖКИ, двух многофункциональных пультов управления, системы
видеорегистрации;
-
многофункциональная РЛС с дальностью обнаружения
воздушных целей типа "истребитель" 90 - 100 км;
-
современное управляемое оружие (ракеты "воздух -
воздух" - РВВ-АЕ, Р-27Р,Т, Р-27Э(Р,Т); "воздух - поверхность" - Х-25МЛ,МП,
Х-29Л,Т,ТД, Х-31А,П и авиабомбы КАБ-500Л, КР);
-
новое СУО (с самолета МиГ-21-93), НСЦ, ИНС/КНС, СВС,
радиовысотомер;
-
новые средства радиопротиводействия.
В качестве основных опций предлагается:
- снижение заметности;
- установка КОЛСа (с самолета МиГ-29);
- применение разнообразной номенклатуры контейнеров, расширяющих
тактические возможности самолета;
- дозаправка в воздухе;
- увеличение боевой живучести;
- дополнительные системы авионики.
В МиГ-23-98-1 могут быть переоборудованы все типы истребителей и
перехватчиков на базе МиГ-23. МиГ-23-98-2 - тактический
истребитель с возросшей боевой эффективностью при борьбе с воздушными
целями. На самолет устанавливаются:
- модернизированные РЛС "Сапфир-23" и СУО, обеспечивающие применение,
помимо штатного вооружения, ракет "воздух - воздух" - РВВ-АЕ и Р-73Е;
- новая инерциальная система с коррекцией от КНС;
- новые средства радиопротиводействия.
В качестве основных опций предлагается:
- снижение заметности;
- установка НСЦ;
- контейнеры со станцией активных радиопомех или аппаратурой разведки;
- дозаправка в воздухе;
- новые системы авионики.
В вариант МиГ-23-98-2 могут быть переоборудованы все модификации самолета
МиГ-23, оснащенные РЛС "Сапфир-23".
В МиГ-23Б-98 могут быть доработаны самолеты МиГ-23БН.
Самолеты МиГ-23-98-1 при действиях как по воздушным, так и наземным целям
по боевой эффективности практически не будут уступать самолетам-истребителям
IV поколения, а МиГ-23-98-2 окажется достойным соперником им в воздушных
боях.
Тип оружия
|
Позиции
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Р-77 (РРВ-АЕ)
|
х
|
х
|
|
х
|
х
|
Р-73
|
х
|
х
|
|
х
|
х
|
Р-60
|
х
|
хх
|
|
хх
|
х
|
Х-31
|
х
|
|
|
|
х
|
Х-29
|
х
|
|
|
|
х
|
КАБ-500
|
х
|
х
|
|
х
|
х
|
ФАБ-500
|
х
|
х
|
|
х
|
х
|
НАР
|
х
|
х
|
|
х
|
х
|
ПТБ
|
х
|
|
х
|
|
х
|
Оптико-элекронный контейнер
|
|
|
х
|
|
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-23-98 |
Размах крыла, м |
|
минимальный |
14.00 |
максимальный |
7.80 |
Длина, м |
16.70 |
Высота, м |
4.35 |
Площадь крыла, м2 |
|
минимальная |
23.35 |
максимальная |
35.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
10900 |
нормальная взлетная |
14700 |
максимальная взлетная |
18400 |
Тип двигателя |
1 ТРД Р-35-300 |
Тяга, кгс |
1 х 13000 |
Максимальная скорость , км/ч |
2450 |
Крейсерская скорость , км/ч |
990 |
Практическая дальность, км |
2360 |
Боевой радиус действия, км |
1470 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
19000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 23-мм пушка ГШ-23Л Боевая нагрузка - 2500 кг на 5 узлах подвески до 4 УР воздух-воздух Р-77 или Р-73, до 6 УР воздух-воздух ближней дальности Р-60, до 2 УР воздух-воздух средней дальности Р-23,Р-24 до 2 ПКР Х-31 или Х-35 или УР воздух-земля Х-29Т 4 УАБ КАБ-500 или 500-кг бомбы ФАБ-500 4 ПУ НУР |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|