Ливия и другие арабские страны покупали у СССР упрощенную экспортную модификацию МиГ-23М(Э) (в классификации НАТО -
Flogger-Е). Этот самолет сохранил конструкцию базовой
модели, но был оснащен двигателем Р-27Ф2М-300 тягой 10 200 кг. Он также
комплектовался менее мощным радаром "Сапфир-21",
размещенным в укороченном носовом обтекателе. Этот радар
имел дальность обзора и слежения соответственно
29 км и 18 км и не обнаруживал цели в нижней
полусфере. Бортовая радиоэлектроника не комплектовалась инфракрасными
датчиками и доплеровской системой навигации. Эта
модификация с незначительными изменениями оборудования
поставлялась на вооружение многих арабских стран. Все
экспортные модификации машины существенно уступают по
мощности и возможностях самолетам, стоящим на вооружении
стран СНГ.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-23М(Э) |
Размах крыла, м |
|
минимальный |
7.80 |
максимальный |
14.00 |
Длина, м |
16.70 |
Высота, м |
4.28 |
Площадь крыла, м2 |
37,25 |
Масса, кг |
|
пустого |
10000 |
нормальная взлетная |
15200 |
максимальная взлетная |
18145 |
Тип двигателя |
1 ТРДФ Р-27Ф2М-300 |
Максимальная тяга, кгс |
1 х 10200 |
Максимальна скорость, км/ч: |
|
у земли |
920 |
на большой высоте |
2245 |
Практический потолок, м |
18200 |
Практическая дальность, км |
|
без ПТБ |
1750 |
с ПТБ (3 х 800 л) |
2420 |
Боевой радиус действия, км |
900 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
8,5 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
23-мм пушка ГШ-23Л (боекомплект 260 патронов), Боевая нагрузка - 3000 кг на узлах подвески: УР средней дальности Р-23Р и Р-24Р с радиолокационной полуактивной системой наведения а также Р-23Т и Р-24Т с ТГС на двух подкрыльевых узлах внешней подвески и до четырех УР ближнего боя Р-60 и Р-60М на двух подфюзеляжных узлах. Возможна подвеска УР Р-27 и Р-73. Для поражения наземных целей применяются УР Х-23 с наведением по лучу, НАР и свободнопадающие бомбы общей массой до 2000 кг. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|