Кроме модификаций МиГ-23МЛ,-МЛД, в середине 70-х годов появился перехватчик, призванный заменить устаревающие Су-9. При разработке нового перехватчика
(самолет 23-14, изд.6) за основу был взят МиГ-23МЛ. Так как изменения
коснулись в основном комплекта оборудования, испытания перехватчика были
проведены в короткие сроки. Уже в 1978-79 годах он начал поступать на
вооружение в авиаполки ПВО под обозначением МиГ-23П (П - перехватчик), в кодах
НАТО - Rogger-G. По конструкции планера он походил на своего собрата МиГ-23МЛ,
поскольку также собирался на Московском машиностроительном заводе "Знамя
Труда", причем на тех же стапелях. Однако отличие в решаемых задачах (основная
из которых взаимодействие с системой ПВО страны) привело к установке на
МиГ-23П иного оборудования, что вызвало изменение расположения части
эксплуатационных люков.
На МиГ-23П были установлены:
- стрелковый прицел АСП-23П;
- система автоматического управления САУ-23ПМ;
- РЛС "Сапфир-23П" ("Аметист" Н006);
- новая радиостанция Р-862;
- теплопеленгатор ТП-23М;
- аппаратура для автоматического наведения самолета на цель по командам
различных автоматизированных систем наведения истребителей.
После обнаружения и захвата цели бортовой РЛС управление
самолетом брала на себя БЦВМ, выводящая его на рубеж пуска ракет по
оптимальной траектории.
Самолет строился серийно на МАПО в 1978-1983 гг. В
1978-79 гг. МиГ-23П начали поступать в авиацию ПВО, быстро вытеснив оттуда
Су-9 и Су-11
Комплект вооружения, в том числе и для действий по наземным целям, был тот же,
что и у МиГ-23МЛ, однако в строевых частях он использовался не полностью. Так
на этом самолете летчики не отрабатывали задач по поражению наземных объектов,
балочные держатели и другая оснастка для применения управляемого и
неуправляемого ракетного и бомбового вооружения со складов никогда не
востребовалась.
После решения советского правительства в 1989 г. сократить тактические ядерные
силы возможность применения МиГ-23П по наземным целям практически полностью
исчезла. Дело в том, что в соответствии с этим решением, на большей части
МиГ-23, в том числе на всех МиГ-23П, была демонтирована система специального
бомбового вооружения и система "Дельта", позволявшая применять ракету Х-23
(изд. 68) класса "воздух-земля". Доработки по частичной "демилитаризации"
МиГов производились специалистами прямо в строевых частях.
В настоящее время эксплуатируется несколько десятков серий перехватчика
МиГ-23П, незначительно отличающихся оборудованием.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-23П |
Размах крыла, м |
|
минимальный |
7.78 |
максимальный |
13.97 |
Длина, м |
16.70 |
Высота, м |
5.00 |
Площадь крыла, м2 |
|
минимальная |
34.16 |
максимальная |
37.27 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
10215 |
нормальная взлетная |
14900 |
максимальная взлетная |
16520 |
топлива |
3700 |
Тип двигателя |
1 ТРДФ Р-35-300 |
Тяга, кгс |
|
на форсаже |
1 х 13000 |
максимальная |
1х 8550 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
на высоте |
2500 |
у земли |
1350 |
Крейсерская скорость , км/ч |
976 |
Перегоночная дальность, км |
2820 |
Практическая дальность, км |
1900 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
12900 |
Практический потолок, м |
18500 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7.5 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 23-мм пушка ГШ-23Л (200 патронов)
боевая нагрузка - 2000 кг на 5 узлах подвески 2 УР Р-23, Р-24, 4 Р-60 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|