МиГ-25М (Е-155М) - модифицированный истребитель-перехватчик с новыми двигателями Р15БФ2-300 тягой по 13500
кгс. Создание модификации МиГ-25П с такой силовой установкой было
предусмотрено Постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1972 г.
Использование двигателей Р15БФ2-300, обладавших, по сравнению с серийными
Р15Б-300, большей тягой и лучшей экономичностью, должно было повысить
высотные и скоростные характеристики перехватчика и поднять
скороподъемность, рубежи перехвата, дальность и продолжительность полета.
Применение таких двигателей предусматривалось и на модифицированных
вариантах разведчика (для них также использовалось условное обозначение
Е-155М). Проектирование самолета было проведено в период 1970-1972 гг. В
1973 г. по документации ОКБ на горьковском заводе был построен опытный
самолет МиГ-25П No. 1710 (бортовой No. 710) с РЛС "Смерч-А2" и двигателями
Р15БФ2-300. Летные испытания его были начаты в 1974 г., в следующем году
было получено предварительное заключение о запуске в серийное
производство. Государственные испытания МиГ-25П No. 710 проходил в 1976 г.
По решению комиссии Совета Министров от 17 апреля 1974 г. в ОКБ велось
проектирование авиационно-ракетного комплекса перехвата МиГ-25-40М на
основе модифицированного самолета Е-155М с двигателями Р15БФ2-300,
усовершенствованной РЛС "Смерч-А4" и модернизированными ракетами К-40М.
Большая дальность действия РЛС, имевшей режим пространственной селекции
целей, и ракет К-40М должна была обеспечить расширение диапазона высот и
скоростей перехватываемых целей и поражение скоростных целей на малых
высотах. Кроме того, для эффективного уничтожения целей в ближнем
воздушном бою в состав вооружения модернизированного перехватчика
планировалось включить ракеты К-60 (К-60М) и пушку ГШ-23. В связи с
отсутствием мощностей на серийном моторостроительном заводе для запуска в
производство нового двигателя программа Е-155М развития не получила.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-25М |
Размах крыла, м |
14.07 |
Длина, м |
22.30 |
Высота, м |
6.50 |
Площадь крыла, м2 |
61.90 |
Масса, кг |
|
пустого |
18900 |
максимальная взлетная |
41000 |
Тип двигателя |
2 ТРДФ Р-15БФ2-300 |
Тяга, кгс |
2 х 13500 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте |
3200 |
у земли |
1250 |
Практическая дальность, км: |
1730 |
Практический потолок, м |
21000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
5 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
УР средней дальности Р-40Т , Р-40Р и Р-60 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|