МиГ-29СД - одноместный фронтовой истребитель, вариант МиГ-29С на базе МиГ-29 типа 9-12Б. Внешне МиГ-29СД
отличается гаргротом увеличенного размера. На усиленных внутренних
подкрыльевых пилонах предусмотрена возможность подвески сбрасываемых
дополнительных топливных баков емкостью по 1300 л, вместо
четырехсекционных предкрылков установлены пятисекционные.
Основные отличия самолета от МиГ-29С:
-
внедрена система дозаправки топливом в воздухе с
легкосъемной, убирающейся штангой-топливоприемником слева в носовой части
фюзеляжа,
-
измененные системы топливоизмерения, радионавигации и
светотехники для обеспечения встречи и процесса дозаправки;
-
применены средства радионавигации, госопознавания и
связи западного производства
-
установлен РЛПК-29МЭ с РЛС Н019МЭ "Топаз",
обеспечивающий применение ракет РВВ-АЕ и отличающийся повышенными
характеристиками и усовершенствованные ракеты Р-27ЭР, в систему управления
вооружением также интегрированы ракеты с тепловым самонаведением Р-27ЭМ
-
максимальная бомбовая нагрузка увеличена до 4500 кг
-
ресурс самолета увеличен до 4000 ч, ресурс двигателя -
до 2000 ч.
Отработка системы дозаправки топливом в воздухе с
легкосъемной штангой проводилась в ноябре 1995 - январе 1996 гг. на
опытном самолете МиГ-29 No. 4808. Первая дозаправка в воздухе выполнена 16
ноября 1995 г. летчиком-испытателем Р.П. Таскаевым.
МиГ-29СД - истребители для завоевания превосходства в воздухе МиГ-29, адаптированные к стандартам НАТО и ИКАО приобретают новые возможности:
- классификация целей по принадлежности "свой–чужой" в рамках НАТО без обращения к наземному центру управления
(истребители МиГ-29 ВВС государств, не входящих в НАТО изначально имеют такую возможность, но не в рамках воздушного пространства НАТО);
- совместимость с системами спутниковой навигации NAVSTAR (GPS), радионавигации TACAN, ближней навигации и управления посадкой;
- существенное расширение объема навигационной информации, доступной в полете, благодаря дополнительному компьютерному оборудованию ЖКИ-монитору;
- работа в радиосетях управления авиацией НАТО, а также взаимодействие с пунктами УВД государств НАТО благодаря дополнительному радиосвязному оборудованию;
- полеты по международным трассам с проблесковыми маяками, соответствующими требованиям НАТО/ИКАО;
- определение местонахождения самолета, покинутого летчиком.
В ходе модернизации состав вооружения не изменяется по сравнению с исходным самолетом.
В состав бортового радиоэлектронного оборудования самолета МиГ-29СД введен мультиплексный канал информационного обмена (шина стандарта MIL STD 1553B).
На истребители МиГ-29, адаптированные к стандартам НАТО и ИКАО, устанавливаются новые системы радиосвязи, навигации и государственного опознавания производства
Великобритании и США. Информационно-управляющее поле кабины летчика усовершенствовано за счет установки нового цветного жидкокристаллического
многофункционального индикатора МФИ-54 с кнопочным обрамлением и пульта управления системами ПУС-29 (поставляются российской компанией "СКБ "Русская авионика").
По сравнению с МиГ-29, в состав бортового оборудования введен дополнительный вычислительный комплекс для решения задач навигации и опознавания.
Конкретный объем доработок и состав вновь устанавливаемого оборудования может варьироваться в зависимости от пожеланий Заказчика.
К модернизации МиГ-29 по стандартам НАТО и ИКАО в качестве субподрядчиков привлекаются компании BAЕ Systems, Rockwell Collins и другие.
Истребители для завоевания превосходства в воздухе МиГ-29, адаптированные только к стандартам ИКАО отличаются упрощенным составом оборудования и несколько
меньшими возможностями.
При адаптации МиГ-29 к стандартам НАТО и/или ИКАО могут выполняться следующие опциональные доработки:
- усиление конструкции для продления летного ресурса и срока службы до 100% (в зависимости от состояния самолета);
- увеличение емкости внутренних топливных баков;
- оснащения системами дозаправки в воздухе различных типов;
- совершенствование и/или замена ряда самолетных систем;
- ремонт и перевод на обслуживание по техническому состоянию.
Работы по модернизации МиГ-29 по стандартам НАТО и/или ИКАО могут производиться без ввоза истребителей на территорию России.
Истребители МиГ-29, модернизированные по стандартам НАТО и ИКАО эксплуатируются ВВС Словакии с 2006 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-29СД |
Размах крыла, м |
11.36 |
Длина, м |
17.32 |
Высота, м |
4.73 |
Площадь крыла, м2 |
38.06 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
11000 |
нормальная взлетная |
15300 |
максимальная взлетная |
19700 |
Топливо, кг |
|
внутреннее |
4300 |
ПТБ |
3800 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФ РД-33 |
Тяга, кгс |
2 х 8300 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
на высоте |
2450 |
у земли |
1500 |
Практическая дальность, км. |
|
на малой высоте |
710 |
на большой высоте |
1430 |
с ПТБ |
2900 |
с одной дозаправкой |
5200 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
19800 |
Практический потолок, м |
18000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 30-мм
встроенная пушка ГШ-301
боевая нагрузка - 4000 кг на шести подкрыльевых узлах 2-4 УРВВ Р-27Р, ЭР, ЭМ и до 6 Р-73, Р-60М, Р-77 бомбы 250- или 500-кг, контейнер КМГУ НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|