Уголок неба ¦ МиГ МиГ-29СД

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация истребители
   МиГ-29СД
       
Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: Россия
Первый полет: 1995
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


МиГ-29СД - одноместный фронтовой истребитель, вариант МиГ-29С на базе МиГ-29 типа 9-12Б.  Внешне МиГ-29СД отличается гаргротом увеличенного размера. На усиленных внутренних подкрыльевых пилонах предусмотрена возможность подвески сбрасываемых дополнительных топливных баков емкостью по 1300 л, вместо четырехсекционных предкрылков установлены пятисекционные.

Основные отличия самолета от МиГ-29С:

  • внедрена система дозаправки топливом в воздухе с легкосъемной, убирающейся штангой-топливоприемником слева в носовой части фюзеляжа,

  • измененные системы топливоизмерения, радионавигации и светотехники для обеспечения встречи и процесса дозаправки;

  • применены средства радионавигации, госопознавания и связи западного производства

  • установлен РЛПК-29МЭ с РЛС Н019МЭ "Топаз", обеспечивающий применение ракет РВВ-АЕ и отличающийся повышенными характеристиками и усовершенствованные ракеты Р-27ЭР, в систему управления вооружением также интегрированы ракеты с тепловым самонаведением Р-27ЭМ

  • максимальная бомбовая нагрузка увеличена до 4500 кг

  • ресурс самолета увеличен до 4000 ч, ресурс двигателя - до 2000 ч.

Отработка системы дозаправки топливом в воздухе с легкосъемной штангой проводилась в ноябре 1995 - январе 1996 гг. на опытном самолете МиГ-29 No. 4808. Первая дозаправка в воздухе выполнена 16 ноября 1995 г. летчиком-испытателем Р.П. Таскаевым.

МиГ-29СД - истребители для завоевания превосходства в воздухе МиГ-29, адаптированные к стандартам НАТО и ИКАО приобретают новые возможности:

  • классификация целей по принадлежности "свой–чужой" в рамках НАТО без обращения к наземному центру управления (истребители МиГ-29 ВВС государств, не входящих в НАТО изначально имеют такую возможность, но не в рамках воздушного пространства НАТО);
  • совместимость с системами спутниковой навигации NAVSTAR (GPS), радионавигации TACAN, ближней навигации и управления посадкой;
  • существенное расширение объема навигационной информации, доступной в полете, благодаря дополнительному компьютерному оборудованию ЖКИ-монитору;
  • работа в радиосетях управления авиацией НАТО, а также взаимодействие с пунктами УВД государств НАТО благодаря дополнительному радиосвязному оборудованию;
  • полеты по международным трассам с проблесковыми маяками, соответствующими требованиям НАТО/ИКАО;
  • определение местонахождения самолета, покинутого летчиком.

В ходе модернизации состав вооружения не изменяется по сравнению с исходным самолетом.

В состав бортового радиоэлектронного оборудования самолета МиГ-29СД введен мультиплексный канал информационного обмена (шина стандарта MIL STD 1553B).

На истребители МиГ-29, адаптированные к стандартам НАТО и ИКАО, устанавливаются новые системы радиосвязи, навигации и государственного опознавания производства Великобритании и США. Информационно-управляющее поле кабины летчика усовершенствовано за счет установки нового цветного жидкокристаллического многофункционального индикатора МФИ-54 с кнопочным обрамлением и пульта управления системами ПУС-29 (поставляются российской компанией "СКБ "Русская авионика").

По сравнению с МиГ-29, в состав бортового оборудования введен дополнительный вычислительный комплекс для решения задач навигации и опознавания.

Конкретный объем доработок и состав вновь устанавливаемого оборудования может варьироваться в зависимости от пожеланий Заказчика.

К модернизации МиГ-29 по стандартам НАТО и ИКАО в качестве субподрядчиков привлекаются компании BAЕ Systems, Rockwell Collins и другие.

Истребители для завоевания превосходства в воздухе МиГ-29, адаптированные только к стандартам ИКАО отличаются упрощенным составом оборудования и несколько меньшими возможностями.

 

При адаптации МиГ-29 к стандартам НАТО и/или ИКАО могут выполняться следующие опциональные доработки:
  • усиление конструкции для продления летного ресурса и срока службы до 100% (в зависимости от состояния самолета);
  • увеличение емкости внутренних топливных баков;
  • оснащения системами дозаправки в воздухе различных типов;
  • совершенствование и/или замена ряда самолетных систем;
  • ремонт и перевод на обслуживание по техническому состоянию.

Работы по модернизации МиГ-29 по стандартам НАТО и/или ИКАО могут производиться без ввоза истребителей на территорию России.

Истребители МиГ-29, модернизированные по стандартам НАТО и ИКАО эксплуатируются ВВС Словакии с 2006 г.

 





 ЛТХ:
Модификация   МиГ-29СД
Размах крыла, м   11.36
Длина, м   17.32
Высота, м   4.73
Площадь крыла, м2   38.06
Масса, кг  
  пустого самолета   11000
  нормальная взлетная   15300
  максимальная взлетная   19700
Топливо, кг  
  внутреннее   4300
  ПТБ   3800
Тип двигателя   2 ТРДДФ РД-33
Тяга, кгс   2 х 8300
Максимальная скорость , км/ч  
  на высоте   2450
  у земли   1500
Практическая дальность, км.  
  на малой высоте   710
  на большой высоте   1430
  с ПТБ   2900
  с одной дозаправкой   5200
Максимальная скороподъемность, м/мин   19800
Практический потолок, м   18000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 30-мм встроенная пушка ГШ-301
  боевая нагрузка - 4000 кг на шести подкрыльевых узлах
  2-4 УРВВ Р-27Р, ЭР, ЭМ и до 6 Р-73, Р-60М, Р-77
  бомбы 250- или 500-кг, контейнер КМГУ
  НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МиГ-29СД на МАКС (c) Михаил Лисовский
 МиГ-29СД на МАКС (c) Михаил Лисовский
 МиГ-29СД на испытаниях 
 МиГ-29СД ВВС Словакии (c) TIMCZ
 МиГ-29СД ВВС Словакии (c) Павел Ванка
 МиГ-29СД ВВС Словакии (c) Иван Вукадинов
 МиГ-29СД ВВС Словакии (c) Павел Ванка
 МиГ-29СД ВВС Словакии (c) Александар Милошевич
МиГ-29СД ВВС Словакии (c) Poман Фрышчин
 Кабина МиГ-29СД (c) pilot.srtizhi.info

  Схемы:

 МиГ-29СД
 Компоновочная схема МиГ-29СД      (c) Алексей Михеев

 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Migavia.ru. МиГ-29СД
Полигон. Е.Гордон, А.Фомин, А.Михеев. МиГ-29
Авиация и Время. Валерий Мигунов. Великолепная "Девятка"
Крылья Родины. Михаил Левин. Тот самый "МиГ"
Авиация и Время. Валерий Мигунов. Истребитель МиГ-29. Эпизоды испытаний
Владимир Ильин. МиГ-29, "Мираж" 2000, F-16. Звезды четвертого поколения
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой истребитель МиГ-29


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: