МиГ-29УБТ (9-52) - глубокая модификация учебно-боевого самолета МиГ-29УБ, двухместный многофункциональный самолет
с использованием новых подходов к построению БРЭО.
Параллельно с созданием
модернизированного самолета МиГ-29СМТ в
МАПО МИГ начались работы и над
модернизированным вариантом МиГ-29УБ, в
конструкции которого внедрялись
усовершенствования, отработанные для
одноместного истребителя. В 1998 году был
создан первый опытный самолет МиГ-29УБТ.
Комплект доработок, близкий
соответствующему комплекту МиГ-29СМТ,
позволил аналогичным образом
модернизировать и учебно-боевой самолет,
превратив его в мощную
многофункциональную боевую машину,
способную вести борьбу с наиболее «сложными»
наземными и воздушными целями. МиГ-29УБТ
получил два накладных топливных бака,
позволивших значительно улучшить
характеристики дальности. Практически
полной замене подверглось БРЭО самолета.
В состав бортового оборудования
включена многофункциональная импульсно-доплеровская
радиолокационная станция "Оса-2",
установленной в носовой части фюзеляжа.
Станция, работающая в сантиметровом
диапазоне, оснащена фазированной
антенной решеткой. Она способна
обнаруживать цель класса «истребитель»
(ЭПР - 5 м2) на дальности 85 км и
сопровождать на дальности до 65 км.
Сканирование по азимуту и углу места
осуществляется в диапазоне ±60 град.
Осуществляется одновременное
обнаружение до восьми целей и
одновременное наведение ракет на четыре
цели во всей зоне сканирования. Новая РЛС позволяет применять ракеты
"воздух-воздух" средней дальности, широкую номенклатуру ракет
"воздух-поверхность" и корректируемых бомб, в том числе ракет Х-59 с
телевизионно-командным наведением и реализовывать групповые действия.
На подфюзеляжном узле подвески возможно
размещение контейнеров с навигационно-прицельной
РЛС миллиметрового диапазона или другим
оборудованием, оптимизированная для
действия по наземным целям. В хвостовой
части фюзеляжа размещается РЛС бокового
обзора. Так как за счет модернизации
БРЭО на самолете МиГ-29УБТ высвободились
дополнительные внутренние объемы,
появилась возможность установить на
двухместном истребителе комплекс РЭБ и
аппаратуру защиты задней полусферы.
Приборное оборудование передней кабины
практически аналогично кабинному
оборудованию самолета МиГ-29СМТ (его
основа - два цветных
многофункциональных индикатора на
жидких кристаллах МФИ 6"х8"). В
задней кабине установлены три таких
индикатора.
Многоцелевой самолет МиГ-29УБТ может
обеспечить выполнение специальных
боевых задач на большом удалении от
линии фронта, в том числе и на предельно
малой высоте. По оценкам, боевая
эффективность самолета превысит
соответствующий показатель МиГ-29УБ в 6,5
раза при действии по воздушным целям и в
8 раз - при действии по земле.
В целом конструкция самолета МиГ-29УБ(УБТ)
подобна конструкции одноместного
истребителя МиГ-29 (МиГ-29СМТ). Фюзеляж МиГ-29УБ(УБТ)
удлинен по сравнению с одноместным
истребителем на 100 мм. Самолет МиГ-29УБТ
имеет два накладных топливных бака,
аналогично самолету МиГ-29СМТ. Возможна
установка накладного модуля системы
дозаправки в воздухе с убираемой
штангой, аналогичного отработанному для
МиГ-29СМТ.
В двухместной кабине учебно-тренировочного
варианта самолета, закрываемой общим
фонарем, размещаются обучаемый летчик (впереди)
и летчик-инструктор (сзади). Над рабочим
местом летчика-инструктора на крышке
фонаря установлен перископ с
выпускаемым в поток зеркалом для
наблюдения вперед (используется при
взлете и посадке). В обеих кабинах
установлены катапультные кресла К-36ДМ.
На самолете МиГ-29УБТ в боевой
конфигурации в передней кабине
находится летчик, а в задней - штурман-оператор.
Из обеих кабин возможно управление
самолетом и двигателем, а также
пилотажно-навигационным оборудованием,
вооружением, средствами связи и
системами внутрикабинной сигнализации.
Опытный самолет был построен в конце мая 1998 г. и совершил первый полет в
августе того же года. Весной 1999 г. в кооперации с НГАЗ "Сокол" завершена
сборка второго летного экземпляра МиГ-29УБТ, первый вылет которого
состоялся 24 мая 1999 г.
Самолет МиГ-29УБТ готов к серийному
производству. Планируется, что в
ближайшее время ВВС России закупят 20-40
самолетов МиГ-29УБТ. Ожидается, что еще 120
машин будет доработано для ВВС
зарубежных стран. Стоимость доработки
одного самолета МиГ-29УБ в вариант МиГ-29УБТ
составляет лишь 30% от стоимости нового
серийного самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-29УБТ |
Размах крыла, м |
11.36 |
Длина, м |
17.42 |
Высота, м |
4.73 |
Площадь крыла, м2 |
31.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12100 |
нормальная взлетная |
16800 |
максимальная взлетная |
21000 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФ РД-33 |
Тяга, кгс |
2 х 8300 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
на высоте |
2230 (М=2.1) |
у земли |
1500 |
Практическая дальность, км |
|
на малой высоте |
680 |
на большой высоте |
1410 |
большой высоте с одним ПТБ |
2000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
19800 |
Практический потолок, м |
17500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
одна 30-мм встроенная пушка ГШ-301
боевая нагрузка - 5000 кг на 7 узлах нагрузки УРВВ Р-27Р, Р-27Т, Р-27ЭР, Р-27ЭТ, РВВ-АЕ и Р-73, УРВП Х-29Л, Х-29Т и Х-59М, ПРЛУР Х-31П, ПКР УР Х-31А и Х-35, УАБ КАБ-500кр и КАБ-500Л, бомбы 250- или 500-кг, контейнер КМГУ НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|