ОАО РСК "МИГ" и Министерство
обороны Индии подписали контракт на модернизацию самолетов МиГ-29
поставленных ранее в ВВС Индии, еще в марте 2008 года. Контракт
предусматривает проведение ремонта самолетов, доработку конструкции для
назначения межремонтного ресурса в 3500 часов и увеличение срока службы
до 40 лет. Предыдущий опыт эксплуатации самолетов типа МиГ-29 позволил
разработчику говорить о подобном увеличении сроков, и индийская сторона
решила воспользоваться данной возможностью, ведь гораздо дешевле
провести модернизацию, чем заменить полностью весь самолет.
Основная задача создания модификации МиГ-29UPG
(9-20) – это доведение самолетов до уровня
боевого применения, как у МиГ-29К и МиГ-29КУБ, находящихся в данное
время в составе корабельной авиации ВМС Индии. Базовые модификации
предназначены только для завоевания превосходства в воздухе, а
модернизированные будут иметь возможность атаковать и наземные (или
наводные) объекты, как неподвижно расположенные, так и находящиеся в
движении, в любое время суток. Подобная задача достигается
интегрированием в базовую модель комплексов бортового и
радионавигационного оборудования, аналогичного самолетам МиГ-29К.
Первый полет модернизированного истребителя МиГ-29UPG состоялся 4
февраля 2011 года на аэродроме ЛИИ имени М.М.Громова. От
российского варианта "СМТ" его отличает комбинация БРЭО производства
третьих стран и современный радар "Жук-МЭ" или "Жук-М2Э", разработки
корпорации "Фазотрон-НИИР".
Кроме того в состав оборудования самолета входят
катапультное кресло К-36Д-3.5, центральный цифровой бортовой компьютер
БЦВМ-90/БЦВМ-486-2, оптико-локационная/ИК станция КОЛС, нашлемная
система целеуказания Ш-3УМ-1, индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-2,
ТВ система и цифровой процессор сигналов БКЦО, видеозаписывающее
устройство СВР, инерциальная навигационная система с встроенным
GPS-приемником – БИНС-СП, радиовысотомер А-053, голосовая система
предупреждения МС-2
интегрированная обзорно-записывающая система КАРАТ-Б, станция наведения
ракет с пассивной РЛ ГСН Л-150НУ, станция РЭБ. В последующем может быть
установлена инерциальная навигационная система с встроенным
GPS-приемником - Тотем-3000.
Испытания переоборудованных самолетов производились
индийскими экипажами на территории Летно-испытательной станции в
подмосковном Жуковском. Это первые два самолета, которые были показаны и
опробованы представителями ВВС Индии. Хотя модификация уже испытывалась
в феврале текущего года, но это были испытания, проводимые пилотами РСК
"МиГ". И только на прошлой неделе боевые пилоты ВВС Индии смогли лично
опробовать самолеты. Самолеты перелетели в ЛИИ им. Громова
самостоятельно и каждый испытательный полет длился не менее 1,5 часов.
Индийская сторона осталась довольна модификацией.
Исполнение контракта, видимо, затягивается по
определенным причинам. Хотя, руководство РСК "МиГ" и утверждает, что все
находится в графике, согласованным с индийской стороной, остается
непонятным, что происходило между первым испытательным полетом и
полетами по приемке индийцами в течение полугода. Возможно, подобная
задержка связана с требованием индийской стороны привлечь к модернизации
самолета продукцию индийских предприятий военно-промышленного комплекса.
А подобная процедура - достаточно долгосрочна.
Кроме того, контракт на ремонт и модернизацию имеет
очень обширную оффсетную программу. Оффсетная (offset) программа – это,
обычно, дополнительные условия, которые должны быть реализованы
поставщиком и не имеющие прямого отношения к закупаемой продукции. Чаще
всего, в оффсетных программах речь идет о передаче технологий, создании
сборочных предприятий на территории заказчика, участие в смежных
авиационных программах, встречные закупки, бартер и т.д. В случае с
переоборудованием МиГ-29 в МиГ-29UPG, российская сторона обязуется
создать на территории Индии центр технического обслуживания для
самолетов данного типа, который будет обеспечивать работоспособность не
только МиГ-ов в ВВС Индии, но и ряда соседних стран, где он также стоит
на вооружении.
В конце октября 2012 года ОАО "РСК "МиГ" было объявлено
о завершении модернизации первых шести индийских МиГ-29 до версии UPG.
Весь контракт предусматривает модернизацию в общей сложности 65
истребителей. Стоимость контракта составляет 850 млн долларов. В России
будут модернизированы только 10 истребителей, в Индии проведут работу
над оставшимися 55 самолетами.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-29UPG |
Размах крыла, м |
11.36 |
Длина, м |
17.32 |
Высота, м |
4.73 |
Площадь крыла, м2 |
38.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
11600 |
нормальная взлетная |
16850 |
максимальная взлетная |
21000 |
Топливо, л |
|
внутренне |
6100 |
ПТБ |
3800 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФ РД-33М-3 |
Тяга, кгс |
2 х 8300 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
на высоте |
2450 |
у земли |
1500 |
Практическая дальность, км |
|
на малой высоте |
990 |
на большой высоте |
2200 |
большой высоте с одним ПТБ |
2800 |
на большой высоте с тремя ПТБ |
3400 |
с одной дозаправкой |
6700 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
19800 |
Практический потолок, м |
18000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
9.0 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 30-мм встроенная пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов Боевая нагрузка - 4000 кг на шести подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах внешней подвески: УРВВ увеличенной дальности типа Р-27Э (до двух единиц), средней дальности типа Р-27 (до четырех) или РВВ-АЕ (до шести), а также ракеты ближнего боя с ТГС Р-73 (до шести). Для поражения наземных целей истребитель может нести управляемые средства поражения - УРВП Х-25МЛ, до четырех Х-29Т (с телевизионным самонаведением) и Х-29Л (с лазерным самонаведением), до четырех корректируемых авиабомб КАБ-500кр и КАБ-500Л, высокоскоростные противокорабельные ракеты типа Х-31А и Х-35У, противорадиолокационные ракеты типа Х-31П. бомбы 250- или 500-кг, контейнер КМГУ НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|