В 1995 г. на 41-м международном авиасалоне в Ле Бурже АНПК "МИГ" представило проект еще одной модификации МиГ-31 - многоцелевого
фронтового истребителя МиГ-31ФЭ с доработанной системой вооружения
и новым оборудованием. Такой самолет должен принимать на борт большинство
находящихся сейчас в эксплуатации в ВВС России управляемых ракет класса
"воздух-поверхность". Основным средством поражения наземных
радиолокационных станций должны стать ракеты Х-31П и Х-25МП, надводных
морских целей - противокорабельные ракеты Х-31А с активной
радиолокационной головкой самонаведения. Тактическое управляемое
вооружение класса "воздух-поверхность" должно включать две ракеты Х-59М
или три Х-59 с телевизионно-командной системой наведения или три более
легких Х-29Л/Т. Вместо ракет на самолет можно подвешивать корректируемые
авиабомбы: три КАБ-1500Л/ТК или 8 КАБ-500Кр. Лазерно-телевизионная
аппаратура системы управления оружием класса "воздух-поверхность" будет
размещаться в подвесном контейнере. Максимальная масса боевой
нагрузки должна составить 9000 кг (6 бомб ФАБ-1500).
Для поражения воздушных целей на МиГ-31ФЭ сохраняется радиолокационная
станция "Заслон", ракеты большой дальности, ракеты средней дальности
РВВ-АЕ и ракеты ближнего боя Р-73. В смешанном варианте вооружения
МиГ-31ФЭ принимает на борт средства поражения обоих классов (например,
четыре Х-31 и четыре РВВ-АЕ), при этом оружие "воздух-поверхность"
размещается под фюзеляжем, а "воздух-воздух" - под крылом. По компоновке,
конструкции и силовой установке МиГ-31ФЭ практически не отличается от
серийного перехватчика МиГ-31. Максимальная взлетная масса МиГ-31ФЭ
возросла до 50 т; дальность полета на дозвуковом режиме составляет 2500 км
(с подвесными баками - 3000 км), на сверхзвуковом режиме - 1200 км. По
желанию заказчика на самолете могут устанавливаться и интегрироваться с
российскими системами образцы вооружения и оборудования западного
производства.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-31Ф(Э) |
Размах крыла, м |
13.46 |
Длина, м |
22.69 |
Высота, м |
6.15 |
Площадь крыла, м2 |
61.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
22400 |
нормальная взлетная |
44200 |
максимальная взлетная |
50000 |
Тип двигателя |
2 ДТРД Соловьев Д30Ф-6М |
Тяга, кгс |
2 х 16500 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
на большой высоте |
3000 (М=2.83) |
у земли |
1500 |
Практическая дальность, км |
|
дозвуковая |
2500 |
с ПТБ |
3000 |
сверхзвуковая |
1200 |
Боевой радиус действия, км |
650 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
19800 |
Практический потолок, м |
20000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
5 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
одна 23-мм ГШ-6-23 (260 патронов)
боевая нагрузка - 9000 кг: на 8 узлах подвески УР воздух-воздух - 6 Р-33Э, 4 РВВ-АЕ, 2 Р-40ТД УР воздух-поверхность - 6 Х-31П или -31А, 6 Х-25МП или -25МПУ, 3 Х-59, Х-29Л/Т, 2 Х-59М
бомбы - 3 КАБ-1500, 8 КАБ-500, 6 ФАБ-1500С |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|