Стараясь улучшить характеристики
многоцелевого истребителя Mirage 2000 и
сделать его конкурентно способным на
международном рынке вооружений фирма
Dassault разработала в частном порядке новую
модификацию самолета, обозначенную как
Mirage 2000-3. На самолете было новое БРЭО,
включая пять новых многофункциональных
дисплеев на лобовом стекле кабины,
разработанными для истребителя Dassault Rafale.
Вооружение самолета включало УР
класса "воздух-поверхность" с
лазерным наведением AS.30L,
противорадиолокационные ракеты ARMAT, ПКР
AM.39 Exocet, противодорожные бомбы BAP 100 и
Durandal. Дальнейшим развитием самолета
стала модификация Mirage 2000-4, так же
разработанная фирмой в частном порядке.
Система управления оружием включала возможность
использования УР
класса "воздух-воздух" средней
дальности MICA.
Одним из основных элементов программы модернизации стала установка новой РЛС RDY компании "Thales" (ранее "Thomson-CSF"),
имевшей дальность обнаружения типовой цели до 130 км (вдвое больше, чем у РЛС RDM). РЛС позволяла одновременно сопровождать до восьми целей и
обстреливать до четырех из них. РЛС также имела несколько режимов работы "воздух-поверхность". В кабине был установлены МФД Thomson-CSF VEH-3020ю
Номенклатура вооружения пополнилась УР "воздух-воздух" MICA компании MBDA (ранее MATRA/BAe). В ракете был реализован принцип "выстрелил - забыл", она
оснащалась радиолокационной и тепловой ГСН, хотя изначально для Mirage 2000-5 предлагался только первый вариант ракеты (с РЛГСН). В варианте
истребителя-перехватчика самолет нес четыре УР MICA и две УР Magic 2 (более старая ракета с тепловой ГСН). Приборное оборудование по типу "стеклянной
кабины" включало три многофункциональных дисплея на приборной доске, а также широкоугольный индикатор на лобовом стекле, совмещенный с индикатором под
ним, расположенным на уровне глаз пилота. Наконец, модернизированный истребитель получил комплекс РЭБ ICMS Мк 2, все оборудование которого - за
исключением автоматов отстрела ИК-ловушек и дипольных отражателей - монтировалось внутри. В итоге вооружение и ПТБ можно было подвешивать на всех девяти
узлах внешней подвески. В качестве прототипов по программе Mirage 2000-5 специалисты "Dassault"
переоборудовали одноместный и двухместный Mirage 2000: спарка В 01 стала 2000-5В и была облетана первой 24 октября 1990 года, одноместный же вариант
поднялся в воздух 27 апреля 1991 года. Активные маркетинговые усилия возымели действие - ВВС Франции, изначально прохладно относившиеся к программе,
затем выделили средства на модернизацию 37 самолетов Mirage 2000С RDI в вариант Mirage 2000-5F. Первый серийный модернизированный самолет, No.38, был
передан заказчику в Истре 30 ноября 1997 года, а в апреле 1998 года началось переучивание летчиков. Mirage
2000-5F-SF1 сохранил бортовой комплекс обороны, установленный на Mirage 2000С, но с незначительными модификациями. Чуть позже УР MICA с тепловой ГСН
заменила старую УР Magic. В марте 1999 года новые самолеты стали поступать в истребительную эскадрилью ЕС 1/2 "Cigognes", на следующий год состояния
начальной боеготовности достигла эскадрилья ЕС 2/2 "Cote d'Or", дислоцированная в Дижоне-Лонгвике.
Модернизированные самолеты существенно повысили боевой потенциал ВВС Франции. Командование последних сегодня рассматривает возможность закупки партии
нашлемных систем целеуказания (НСЦУ) Topsight, которые позволяют применять УР MICA с тепловой ГСН по целям в задней полусфере.
Экспортная история Mirage 2000-5 началась в ноябре 1992 года - Тайвань заказал 60 самолетов Mirage 2000-5Е (48 одноместных 2000-5EI и 12 спарок
2000-5DI), плюс ракеты MICA (с РЛГСН) и Magic 2. Первые пять машин прибыли морем 5 мая 1997 года, поставки завершены к ноябрю 1998 года, а состояния
начальной оперативной готовности самолеты достигли в ноябре 1997 года - истребители поступили на вооружение трех эскадрилий 2-го тактического
истребительного авиакрыла (авиабаза Синьчжу). Самолеты используются в качестве высотных перехватчиков, состав оборудования и вооружения - по типу
истребителей 2000-5F французских ВВС. Следующим покупателем стал Катар (заказ на 12 самолетов), первые
поставлены машины в декабре 1997 года. Самолетам предстояло выполнять задачи истребителя-пе-рехватчика и истребителя-бомбардировщика. В состав
вооружения включены ракеты MBDA Black Pearl и AS30L, УАБ BGL 1000 с лазерным наведением, а также ВАР 100, Durandal и Beluga.
Модификации
: |
|
|
Mirage 2000-5F |
вариант для ВВС Франции. |
Mirage 2000-5B |
экспортный двухместный учебно-боевой вариант. |
Mirage 2000-5E |
эскортный вариант Mirage 2000-5F. |
Mirage 2000-5D |
экспортный двухместный учебно-тренировочный вариант. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Murage 2000-5 |
Размах крыла, м |
9.13 |
Длина самолета, м |
14.36 |
Высота самолета, м |
5.15 |
Площадь крыла, м2 |
41.00 |
Вес самолета, кг |
|
пустого |
7257 |
нормальный взлетный |
9525 |
максимальный взлетный |
17010 |
Тип двигателя |
1 ТРДФ SNECMA M53-P20 |
Тяга, кН |
|
нефорсированная |
1 х 65.00 |
форсированная |
1 х 98.06 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на большой высоте |
2340 |
на малой высоте |
1210 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
18300 |
Практический потолок, м |
16764 |
Перегоночная дальность, км |
3520 |
Практическая дальность, км |
1770 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
18300 |
Практический потолок, м |
16764 |
Эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки DEFA 554 c 125 патронами на пушку. боевая нагрузка - 6300 кг на 9 узлах подвески
различные вариант из следующего вооружения: УР воздух-воздух Matra Super 530, MICA (средней дальности), R.550 Magic 2, Sky Flash УР воздух-земля AS.30, AS.30L или AS-37 Martel или Black Shahine ПРУР Armat, ПКР AM39 Exocet, крылатые ракеты SCALP обычные бомбы массой до 1000 кг, бомбы с лазерным наведением BLG1000 Arcole и BLG250 кластерные бомбы до 400 кг или BLG66 Belouga, противодорожные BAP-100 и ВАР-120, гранатометы Type 531. контейнер Thompson-CSF/Martin Marietta ATLIS II , или контейнеры Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA и ПУ 68-мм НУР |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|