На третьем поколении Mirage
конструкторы "Dassault" сохранили дельтовидное крыло, но с целью
избавления от имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым в
канале тангажа и установили электродистанционную систему управления. От
предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади и
планер со значительными внутренними объемами (для топлива и авионики).
Разработка самолета началась в 1972 году по низкоприоритетной программе
"Delta 1000", отношение к проекту изменилось в декабре 1975 года после
закрытия программы "Dassault Avion de Combat Futur", в результате чего
ВВС Франции лишились перспективного перехватчика. Официальное
тактико-техническое задание на новый самолет было выдано в марте 1976
года, началом эксплуатации серийных самолетов определили 1982 год.
Mirage 2000 имеет крыло с небольшой удельной нагрузкой, снабженное
автоматическими маневренными щелевыми предкрылками по всему размаху и
двухсекционными элевонами. Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA М53 имели
традиционную для Mirage конструкцию с подвижным полуконусом и
установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей.
Самолет строился из традиционных материалов, с незначительным
добавлением композитов.
Первый из пяти прототипов
Mirage 2000 выполнил первый полет 10 марта 1978 года, он был оснащен
ТРДДФ M53-2 тягой 83,36 кН. По результатам испытаний установили киль с
увеличенной хордой и изменили стыки крыла и фюзеляжа. Первый серийный
Mirage 2000C поднялся в небо 20 ноября 1982 года, за ним последовало 36
самолетов с двигателями M53-5 тягой 88,26 кН.
Конструкция.
Самолет выполнен по традиционной для
"Миражей" схеме "бесхвостка" с
низкорасположенным треугольным крылом (угол
стреловидности по передней кромке 58°) и с одним
килем. Он имеет фюзеляж типа полумонокок, на
боковых поверхностях в передней части
регулируемых воздухозаборников двигателя
расположены небольшие гребни, предназначенные
для улучшения поперечной и продольной
устойчивости самолета на больших углах атаки.
Герметизированная кабина находится в передней
части фюзеляжа, она оборудована
катапультируемым креслом F10Q фирмы
"Мартин-Бейкер", обеспечивающим аварийное
покидание самолета и при нулевой скорости и
высоте.
Самолет имеет трехстоечное шасси с
передней стойкой. Для сокращения пробега при
посадке на верхней и нижней поверхностях
консолей крыла установлены чегырс воздушных
тормоза, а в обтекателе корневой части киля
смонтирован контейнер тормозного парашюта.
Самолет оборудован системой дозаправки топливом
в воздухе.
Основу бортового радиоэлектронного
оборудования самолета составляет
многофункциональная импульсно-доплеровская РЛС
RDI, которая обеспечивает поиск воздушных целей на
фоне подстилающей поверхности и в свободном
пространстве.
На двухместных модификациях Mirage 2000D и N вместо нее устанавливается
РЛС "Антилопа" 5, обеспечивающая обзор
земной поверхности в передней полусфере и
полет самолета в режиме огибания рельефа
местности. Самолет оборудован также аппаратурой
радионавигационной системы ТАКАН, систем
радиолокационного опознавания, предупреждения
об облучении РЛС противника, радиоэлектронного
противодействия.
Модификации
: |
|
|
Mirage
2000 |
первоначальная модификация. |
Mirage 2000 В |
двухместный учебно-боевой
вариант модификации 2000С.
|
Mirage
2000 С |
одноместный
истребитель-перехватчик. |
Mirage
2000 D |
ударный
истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения. |
Mirage
2000 Е |
многоцелевой
истребитель, предназначенный для экспорта.
|
Mirage
2000 ED |
двухместный
учебно-боевой вариант модификации 2000 Е.
|
Mirage
2000 N |
ударный
истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия.
|
Mirage
2000 R |
одноместный
разведчик. |
Mirage
2000 S |
экспортная
версия 2000D,
производимая с 1994 года. |
Mirage
2000-5 |
модернизированная экспортная
версия |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Mirage 2000 |
Размах крыла, м |
9,13 |
Длина самолета, м |
14,36 |
Высота самолета, м |
5,20 |
Площадь крыла, м2 |
41.00 |
Вес самолета, кг |
|
пустого |
7500 |
нормальный взлетный |
10680 |
максимальный взлетный |
17000 |
Тип двигателя |
1 ТРДФ SNECMA M53-P2 |
Тяга, кН |
|
нефорсированная |
1 х 64.33 |
форсированная |
1 х 95.12 |
Топливо, кг |
|
во внутренних баках |
3160 |
ПТБ |
3720 (1 х 1300 л + 2 х 1700 л) |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на большой высоте |
2340 (М=2.2), |
на малой высоте |
1110 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
17040 |
Практический потолок, м |
18000 |
Практическая дальность, км |
3335 |
Боевой радиус, км |
1480 |
Эксплуатационная перегрузка |
|
нормальная |
9 |
максимальная |
13.5 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки DEFA 554 c 125 патронами на пушку. Боевая нагрузка - 6300 кг на 9 узлах подвески На 1 подфюзеляжной: 1 УР воздух-воздух Matra Super 530 (средней дальности) или 1 УР воздух-земля AS.30, AS.30L или AS-37 Martel или 1х 1000 кг бомба или 1 BLG1000 Arcole бомба с лазерным наведением или 4х 250 кг бомбы или 1х 400 кг кластерную бомбу или 1 кластерные бомбы BLG66 Belouga или или 18 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или гранатомет Type 531. На 4 подкрылевых: 2х4 250 кг бомбы или 3х 250 кг BLG250 бомбы с лазерным наведением или Thompson-CSF/Martin Marietta ATLIS II контейнер, или 4 кластерные бомбы BLG66 Belouga или 4 ранатомета Type 531 или 12 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или 2 контейнера Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA или На 4 концевых: По 1 УР воздух-воздух Matra Super 530 и R550 Magic, или по 1 ПУР АМ.39 Exocet или 1 УР воздух-земля AS.30L или бомбы, гарнотаметы или ПУ 68-мм НУР. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|