Фирма "Dassault", создав вариант
Mirage 2000D, существенно улучшила самолет.
Способность нести оружие точного наведения и наличие второго члена экипажа
сделали его грозной боевой платформой. Разрабатывая штурмовик 2000D на основе Mirage 2000N,
"Dassault" установила на
нем новейшие виды бортового оборудования, чтобы расширить возможности самолета.
Внешние отличия новой модификации - отсутствие штанги ПВД на носовом конусе, наличие комплекта радиоэлектронной борьбы ICMS Мк 2,
надфюзеляжная антенна GPS и специальная золотистая пленка на остеклении кабины.
Экипаж 2000D получил систему управления HOTAS (без снятия рук с РУД и РУС) и
кабину с компьютерными графическими дисплеями. Ключевой особенностью Mirage 2000D является возможность применения
340-килограммового контейнера Thomson-CSF Optronique PDLCT-S с лазерной
аппаратурой целеуказания. С мая 1999 года им заменили контейнер PDLCT TV с тепловизионной аппаратурой. Новый контейнер подвешивается на пилоне под правым
воздухозаборником и используется при дневных и ночных ударах ракетами
Aerospatiale AS30L или управляемыми бомбами BGL 1000. Одна ракета или бомба с
лазерным наведением крепится на пилон под корневой частью правого крыла, а два вида оружия с лазерным наведением и RPL
522 могут применяться, когда есть возможность дозаправки в воздухе, или для атак
с близкого расстояния. В 2009 году ВВС Франции заказали первую партию
контейнеров Thales Damocles с аппаратурой целеуказания для Mirage 2000D с целью
дальнейшего повышения его характеристик. Варианты
"D" включают Mirage 2000D-R1N1L (первые шесть экземпляров). Исходно он
мог применять только ракеты AS30L, бомбы BGL 1000 и ракеты Magic класса "воздух-воздух". Самолет ввели в эксплуатацию 29 июля 1993 года, что удовлетворило острую потребность ВВС
Франции в возможности применения бомб с лазерным наведением. К июню 1995 года
все самолеты были модернизированы до стандарта R1. 2000D-R1N1 мог нести расширенный арсенал оружия, но в такой конфигурации
поставили всего четыре самолета. Другой вариант, Mirage 2000D-R1, способен
использовать все виды обычного вооружения, кроме APACHE (Агmee Propulsee a
Charges Electables) и SCALP (дальнейшее развитие APACHE). Ракета APACHE впервые
была установлена на Mirage 2000D-R2 в 2001 году. Данное оружие, запускаемое вне
зоны действия вражеской ПВО, имеет небольшой турбореактивный двигатель, крылья,
инерциальную навигационную систему и РЛС, что позволяет наносить удары по целям,
находящимся на удалении до 140 км. Ракета оснащается 400-килограммовым
унитарным зарядом Broach, способным поражать хорошо укрепленные объекты. В конце 1999 года начался выпуск Mirage 2000D-R2. Помимо возможности применять
APACHE, этот самолет оснащен автоматизированным комплектом оборонительного
вооружения, который установили после интеграции детектора управляемых ракет
SAMIR с автоматом выброса дипольных отражателей, тепловых ловушек и передатчиков
помех, а также местом под контейнер ATLIS II с аппаратурой лазерного наведения.
Самолет третьего серийного стандарта, Mirage 2000D-R3, исходно оснащался
ракетами SCALP и контейнером с разведывательным оборудованием. О прекращении
выпуска R3 из-за сокращения оборонного бюджета было объявлено в июле 1996 года. Но ВВС Франции сохранят три эскадрильи с Mirage 2000D как минимум до 2025 года.
Для поддержания их эффективности инициируется очередной круг модернизации.
Фирма "Dassault" присвоила экспортное обозначение 2000S самолету, предназначенному для блокирования и изоляции противника, но
неспособному нести ядерное оружие. Он разрабатывался параллельно с 2000D, но
незаметно исчез из рекламных проспектов в середине 1990-х годов еще до того, как появились первые покупатели.
Но два Mirage 2000N получили логотип "2000S" для участия в авиасалонах в 1989 и
1990 годах.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Mirage 2000D |
Размах крыла, м |
9.13 |
Длина самолета, м |
14.55 |
Высота самолета, м |
5.15 |
Площадь крыла, м2 |
41.00 |
Масса самолета, кг |
|
пустого |
7600 |
максимальная взлетная |
18200 |
Тип двигателя |
1 ТРДФ SNECMA M53-P2 |
Тяга, кН |
|
нефорсированная |
1 х 64.33 |
форсированная |
1 х 95.12 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на большой высоте |
2120 |
на малой высоте |
1112 |
Крейсерская скорость, км/ч |
900 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
17040 |
Практический потолок, м |
18000 |
Практическая дальность, км |
3600 |
Боевой радиус, км |
1670 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки DEFA 554 c 125 патронами на пушку. Боевая нагрузка - 6300 кг на 9 узлах подвески Ядерная ракета ASMP (150/300 кт) различные варианты обычного вооружения: УР воздух-воздух Matra Super 530 (средней дальности) УР воздух-земля AS.30, AS.30L или AS-37 Martel или 1000 кг бомба или BLG1000 Arcole бомба с лазерным наведением или 250 кг бомбы или 400 кг кластерную бомбу или кластерные бомбы BLG66 Belouga или BAP-100 противодорожные (ВАР-120 противоавтомобильных) бомбы или гранатомет Type 531. Thompson-CSF/Martin Marietta ATLIS II контейнер, или Контейнеры Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA или ПУ 68-мм НУР. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|