Мirage 2000E - многоцелевой истребитель-бомбардировщик, разработан французской фирмой Dassault. Cамолет
создан на базе модификации Mirage 2000С. В 1998 году фирма
Dassault завершила контрактные работы по производству 136 самолетов
Mirage 2000С для ВВС Франции. Высокоманевренные истребители
2000С экспортировались во многие страны мира, к 1990 году компания получила заказы на эти машины от
Абу-Даби, Египта, Греции, Индии и Перу.
Mirage 2000E вариант самолета Mirage 2000C с
двигателями M53-P2, РЛС RDM с улучшенными
возможностями наведения ракет Super 530D.
Одними из первых среди зарубежных
стран самолет Mirage 2000E получили ВВС
Индии в количестве сорока экземпляров, которые были
заказаны в октябре 1982 года, и выпускались под индексом
Mirage 2000Н. Поставка завершилась в сентябре 1984 года. Первая из двух индийских
эскадрилий была сформирована 29 июня 1985 года, тогда же полученные
Индией Mirage 2000Н получили обозначение Vajra
(Гром ).
Следующий контракт на девять самолетов (шесть Н и три ТН)
был подписан в марте 1986 года. Эти машины несут службу в 225-й эскадрилье ВВС Индии.
Так же самолеты поставлялись ВВС Абу
Даби - Mirage 2000EAD (22 самолета), Египта - Mirage
2000EM (16 самолетов), Греции - Mirage 2000EGM (36
самолетов), Перу - Mirage 2000P (10 самолетов).
Модификации для ВВС Абу Даби и Греции
имею систему отражателей Spirale, для ВВС
Индии и Перу - контейнер с аппаратурой
РЭБ и РЭП Electronique Serge Dassault ABD 2000. В ВВС
Франции существует модификация Mirage 2000 ED
- вариант самолета Mirage 2000B,
модернизированного по типу Mirage 2000E.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Mirage 2000Е |
Размах крыла, м |
9.13 |
Длина самолета, м |
14.36 |
Высота самолета, м |
5.20 |
Площадь крыла, м2 |
41.00 |
Вес самолета, кг |
|
пустого |
7500 |
нормальный взлетный |
10680 |
максимальный взлетный |
17000 |
Тип двигателя |
1 ТРДФ SNECMA M53-P2 |
Тяга, кН |
|
нефорсированная |
1 х 64.33 |
форсированная |
1 х 95.12 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на большой высоте |
2350 |
на малой высоте |
1240 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
17040 |
Практический потолок, м |
18500 |
Практическая дальность, км |
3400 |
Боевая дальность, км |
1500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки DEFA 554 c 125 патронами на пушку. Боевая нагрузка - 6300 кг на 9 узлах подвески На 1 подфюзеляжной: 1 УР воздух-воздух Matra Super 530 (средней дальности) или 1 УР воздух-земля AS.30, AS.30L или AS-37 Martel или 1х 1000 кг бомба или 1 BLG1000 Arcole бомба с лазерным наведением или 4х 250 кг бомбы или 1 400 кг кластерную бомбу или 1 кластерные бомбы BLG66 Belouga или или 18 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или гранатомет Type 531. На 4 подкрылевых: 2х4 250 кг бомбы или 3х 250 кг BLG250 бомбы с лазерным наведением или 1Thompson-CSF/Martin Marietta ATLIS II контейнер, или 4 кластерные бомбы BLG66 Belouga или 4 ранатомета Type 531 или 12 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или 2 контейнера Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA или На 4 концевых: По 1 УР воздух-воздух Matra Super 530 и R550 Magic, или по 1 ПУР АМ.39 Exocet или 1 УР воздух-земля AS.30L или бомбы, гарнотаметы или ПУ 68-мм НУР. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|