С начала 1980-х годов во Франции, Швейцарии, ЮАР и ряде других стран проводятся программы модификаций истребителей "Мираж" III с целью улучшения их летно-технических
характеристик и увеличения срока службы. 21 декабря 1982 года в летно-испытательном центре Истр летчик Патрик Экспертон поднял в воздух последний самолет линии "Миражей" -"Мираж"
IIING. Летательный аппарат имел измененное в плане треугольное крыло с расширенной хордой у корня и закрепленное на
воздухозаборниках управляемое переднее горизонтальное оперение (ПГО), обеспечивавшее смещение аэродинамического фокуса назад. Эта мера сделала самолет статически неустойчивым, тем
самым резко повысив его маневренность. Бортовое радиоэлектронное оборудование было полностью модернизировано, точнее, большинство систем позаимствовано у "Миража" 2000.
Для привода рулей неустойчивого самолета использовалась электродистанционная система управления. Машина была также оборудована новой РЛС и лазерной прицельно-дальномерной
системой. Форсированный двигатель, улучшенная аэродинамика и система дозаправки топливом в воздухе дали самолету "Мираж" IIING
внушительное преимущество перед предшественниками. Но новый самолет так никогда и не был запущен в серию, оставшись демонстратором новых технологий. Правда, ПГО и новая система
управления использовались для модернизации бразильских "Миражей" в конце 1980-х и швейцарских истребителей "Мираж" IIIS в начале
1990-х годов.
ПГО площадью 1 кв.м. и дополнительные наплывы к корневой части крыла установлены с целью улучшения характеристик самолета при больших углах атаки.
На модифицированном самолете "Мираж" IIING предусмотрен более мощный ТРД СНЕКМА "Атар" 9К-50 с тягой 7200 кгс на взлете. При
разработке этого двигателя ставилась цель улучшить экономичность двигателя на крейсерских режимах (на 10%), увеличить тягу при разгоне самолета до сверхзвуковой скорости и повысить
ресурс некоторых узлов двигателя.
Система регулирования гидромеханическая. Электронная система ЭЛЕКМА (ELECMA) контролирует температуру газов, гарантируя надежность
повторных запусков двигателя в полете, и обеспечивает плавный переход от режима малого газа к режиму максимального форсирования.
При полете со скоростью, соответствующей числу 1.5М и более на высоте свыше 11 км, автоматически включается ограничитель частоты
вращения, не допускающий ее увеличения свыше 8900 об/мин. При посадке самолета тяга регулируется изменением площади сопла. ТРД "Атар" 9К-50 может эксплуатироваться при скорости
полета менее 2.1 М неограниченно продолжительное время, на скорости около 2.2М допускается его работа в течение 1 ч.
На самолете "Мираж" IIING предлагается использовать новую прицельно-навигационную систему, включающую инерциальную
платформу фирмы САГЕМ (SAGEM), индикатор на лобовом стекле (ИЛС), лазерный дальномер. Предусматривается
применение средств РЭБ и системы предупреждения о радиолокационном облучении. Взлетная масса (14700 кг) и боевая нагрузка самолета "Миража IIING значительно
увеличены, число узлов внешней подвески возросло с пяти до девяти по сравнению с исходным самолетом "Мираж" III. Самолет может нести
восемь бомб калибром 250 кг и подвесной топливнмй бак емкостью 1500 л. Возможно использование самолета в качестве разведывательного. Он может быть оборудован системой заправки
топливом в полете.
В 1984 году на самолете "Мираж" IIING проводились летные испытания речевой системы предупреждения, разработанной фирмой Крузе.
Речевая система сигнализирует о положении шасси, пожаре на борту самолета, подаче кислорода и топлива. В июне того же года на самолете "Мираж" III
завершились летные испытания речевой командной системы ЕВА (EVA) фирмы Крузе. В 1987 году предполагалось провести
летные испытания речевой командной системы, обеспечивающей распознавание слитной речи.
Программа начальных летных и оценочных испытаний самолета "Мираж" IIING, первый полет
которого состоялся в декабре 1982 года, была завершена к июню 1985 года.
В ходе испытаний самолет показал высокую маневренность, он выполнял маневры с перегрузкой до 8.5 ед., совершал полеты на малой скорости (220-240 км/ч) при угле атаки 22 град.
Фирма Дассо-Бреге разработала самолет на собственные средства и считала возможным выпуск примерно 1500 самолетов "Мираж"
IIING для ВВС Франции и на экспорт для замены самолетов "Мираж" III, 5 и 50. Цена самолета составляла 7.5 млн. долл. США. К концу 1986 года
заказов на самолет не поступило, не поступили они и в дальнейшем и самолет остался в разряде опытных.