Первые образцы
высокоманевренного самолета с ПГО были созданы на основе известного
французского истребителя-"бесхвостки" Mirage 3. Это самолеты: Mirage
4000 (Франция, первый полет 9 марта 1979 г.),
Mirage 3NG (Франция, 1982 г.), Mirage 3S (Швейцария, 1983 г.).
Наибольшие отличия от прототипа имеет самолет Mirage 4000. Он обладает
значительно большей массой и размерами, снабжен двумя двигателями. В
отличие от остальных указанных здесь машин его ПГО сделано подвижным и
служит для управления (совместно с элевонами на крыле).
Mirage 4000 - первый самолет
схемы "утка", имеющий систему искусственной устойчивости. Как и в случае
с "бесхвосткой", эта система, помимо улучшения характеристик
маневренности, позволяет увеличить Супос самолета-"утки". Mногоцелевой истребитель Mirage 4000
создан фирмой Dassault-Breguet в инициативном
порядке. По мнению специалистов фирмы, он может
использоваться для завоевания превосходства в
воздухе и нанесения ударов по наземным целям.
По
аэродинамической схеме самолет несколько похож
на истребитель Mirage 2000, отличается от него
наличием передних аэродинамических
поверхностей (выполнен по схеме “утка”) и
установкой двух двигателей M53-5. Емкость
топливных баков у Mirage 4000 примерно в 3 раза
больше, чем у истребителя Mirage 2000. Кроме того,
под крылом и фюзеляжем он может нести до трех
подвесных баков емкостью по 2500 л. Самолет оснащен
РЛС RDM, которую впоследствии предполагается
заменить более совершенной станцией RDI.
Встроенное вооружение состоит из двух 30-мм пушек
“Дефа”. Варианты подвесного вооружения,
размещаемого на 11 узлах под фюзеляжем и
консолями крыла, следующие: две УР средней
дальности стрельбы и две - восемь УР ближнего
воздушного боя класса “воздух - воздух”; четыре
УР класса “воздух - земля”; 27 бомб калибра 250 кг
или бетонобойных бомб “Дюрандал”; 18 бомбовых
кассет “Белуга”; 14 управляемых бомб калибра 250
кг.
Разработку самолета Mirage 4000 на
собственные средства фирма предприняла с учетом
потенциальных возможностей его поставок на
внешний рынок. К середине 1983 года был построен
один опытный образец Mirage 4000, который
проходит ограниченные летные испытания. По
заявлению специалистов фирмы, полномасштабные
испытания самолета, его бортового оборудования и
вооружения не будут производиться до заключения
контрактов на поставку его заинтересованным
странам.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Mirage 4000 |
Размах крыльев, м |
12.00 |
Длина, м |
18.70 |
Высота, м |
5.80 |
Площадь крыла, м2 |
73.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
13400 |
максимальная взлетная |
32000 |
Двигатели |
2 ТРДДФ SNECMA M53-2 |
Тяга, кгс |
2 х 9100 |
Максимальная скорость, км/ч |
2445
(М=2.2) |
Практическая дальность, км |
2000 |
Скороподъемность, м/мин |
18300 |
Практический потолок, м |
20000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушек DEFA.
боевая нагрузка -
8000 кг на 11 узлах подвески
варианты подвесного вооружения:
2 УР средней дальности стрельбы и 2 - 8 УР ближнего воздушного боя класса “воздух - воздух”;
4 УР класса “воздух - земля”;
27 бомб калибра 250 кг или бетонобойных бомб “Дюрандал”;
18 бомбовых кассет “Белуга”; 14 управляемых бомб калибра 250 кг. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|