Уголок неба ¦ Dassault Mirage 50

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация истребители
   Mirage 50
       
Разработчик: Dassault
Страна: Франция
Первый полет: 1971
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1975 году на Авиационном салоне в Париже была продемонстрирована модификация с обозначением "Мираж" 50. По сравнению с самолетом "Мираж" 5 новый самолет имеет взлетную дистанцию на 15-20% меньше, при выполнении задачи ПВО время набора высоты на 35% меньше (или достижение на 45% большей высоты за заданное время), время преследования цели на 50% больше.

В носовой части обновленного самолета была установлена РЛС "Сирано IV". Мощная силовая установка обеспечила ему рост максимальной скорости до 2.2М и практический потолок до 19700 м. К сожалению, при этом уменьшился запас топлива на борту и возросла взлетная масса. Все это, в совокупности с недостатками станции "Сирано" (низкая надежность, частый срыв режима сопровождения и т. д.), привело к неудаче этой модификации.

Первый полет опытного самолета "Мираж" 50 состоялся в 1971 году. Выпускается серийно с 1980 года. Поставляется ВВС Чили. Цена самолета 8 млн. долл. США. Французам удалось также модернизировать "Мираж" 5 Венесуэлы до уровня "пятидесятки". Обновленные машины получили обозначение "Мираж" 50M.

В состав оборудования модификации входят - инерциальная навигационно-бомбардировочная система, ИЛС "УЕ110 фирмы Томсон-CSF, центральный вычислитель фирм ESD и SAGEM, РЛС "Сирано" IVM ("Мираж" 50С) или "Агава" ("Мираж" 50А), система опознавания, система предупреждения о радиолокационном облучении Томсон-CSF "Шерлок" или "Серваль", возможна установка контейнеров со средствами РЭБ.

На самолете "Мираж" 50 установлен ТРД СНЕКМА "Атар" 9К50, как и на самолете "Мираж" F-1. Он позволяет достичь скорости, соответствующей 2М на высоте примерно 12000 м, за 4.5 мин после начала разбега вместо 7-8 мин с ТРД "Атар" 9С. Также новый двигатель обеспечивает скорость до 2.2М и потолок 19700 м.

"Мираж" 50 имеет те же габаритные размеры, что и "Мираж" 5 (за исключением высоты, которая увеличилась до 4.50 м). Замена силовой установки (емкость внутренней топливной системы при этом уменьшена до 3500 л) и частично оборудования привела к тому, что масса пустого самолета возросла до 7200 кг, номинальная взлетная масса - до 9500 кг, а максимальная - до 13700 кг. В кабине самолета установлено катапультируемое кресло Мартин-Бейкер М.4, обеспечивающее безопасное покидание самолета на нулевой высоте и при скорости 167 км/ч.

Вооружение может включать две пушки Дефа калибром 30 мм с боезапасом по 125 снарядов, шесть бомб по 400 кг. УР класса воздух-воздух Матра R.550 "Мажик" и Матра R.530, УР класса воздух-поверхность AS.30.

Возможна установка противокорабельных УР Аэроспасьяль "Экзосет". Число узлов подвески 5. Максимальная боевая нагрузка 4000 кг.

Типичные профили полета самолета "Мираж" 50 при выполнении заданий в следующих условиях:

  • атака наземных целей по профилю малая-малая-малая высота: восемь бомб калибром 250 кг, два подвесных топливных бака емкостью по 1000 л и один - емкостью 1300 л, радиус действия 435 км;

  • перехват на больших высотах: две УР класса воздух - воздух Матра "Мажик", запас топлива только во внутренних баках, радиус действия 325 км.

  • перехват на больших дальностям: две УР класса воздух-воздух Матра "Мажик", два подвесных топливных бака емкостью по 1700 л, радиус действия 1315 км;

  • патрулирование в течение 2 ч 20 мин: две УР Матра "Мажик", два подвесных топливных бака емкостью по 1700 л.

ВВС Чили планируют модифицировать 18 самолетов "Мираж" 50 для улучшения маневренности и ВПХ. Программа модификации включает установку ПГО, усовершенствованного радиоэлектронного оборудования и шасси. Модификация осуществляется чилийской фирмой ЭНАЕР (ENAER) совместно с израильской фирмой ИАИ (IAI).




 Модификации :
 Mirage 50

 дальнейшее развитие самолетов Mirage III и 5.

 Mirage 50С

 модификация  для ВВС Чили.

 Mirage 50DС

 двухместная модификация  для ВВС Чили.

 Mirage 50СN Panther

 модификация  поставлялась в Чили в 1988. На нем устанавливалось электронное оборудование фирмы ENAER.

 Mirage 50EV

 модификация  для ВВС Венесуэлы.

 Mirage 50DV

 двухместная модификация  для ВВС Венесуэлы.




 ЛТХ:
Модификация   Mirage 50   Mirage 50M
Размах крыльев, м   8.20   8.20
Длина, м   15.6   16.56
Высота, м   4.20   4.20
Площадь крыла, м2   35.00   35.00
Масса    
  пустого   7200   7200
  максимальная взлетная   13600   14700
Двигатели   1 ТРДФ SNECMA Atar 9К-50   1 ТРДФ SNECMA Atar 9К-50
Тяга, кгс   1 х 7300   1 х 7300
Максимальная скорость, км/ч   2350   2338 (М=2.2)
Радиус действия, км   630   1260
Практический потолок, м   18000   18000
Экипаж, чел   1   1
  две 30-мм пушки DEFA 552A c 125 патронами на пушку.
 Боевая нагрузка - 4000 кг на 9 подвесках.
 5 подфюзеляжных -
 1 ядерная бомба AN-52 (15 килотонн) или
 1 УР класса воздух-поверхность АS.30 или
 2 УР класса воздух-воздух Matra R530(550) Magic или
 4х 250(125) кг бомбы или
 9 бомб типа Durandal или
 1 Matra BLG400 бомба с лазерным наведением или
 контейнер ECM с разведывательным оборудованием
 На 4 подвесках под крыльями:
 4х 250(125) кг бомбы или
 2х 400 кг бомбы или
 3 бомбы типа Durandal или
 1 ПУ 6х100-мм или 18х68-мм НУР или
 1 контейнер СЕМ1 или
 1 контейнер Dassault CC420 c 30-мм пушкой DEFA
 На концевых подвесках -
 по одной УР Matra R550 Magic или
 1 ПУ 6х68-мм НУР.
 Также возможна подвеска вместо ПТБ системы JL-100, являющейся комбинацией ПТБ и ПУ ракет.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Мirage 50EV   (c)  Dassault Aviation
 Мirage 50EV   (c)  Guilherme Bystronski
 Мirage 50EV
 Мirage 50DV    (c) Chris Lofting
 Мirage 50CN Pantera   (c) Carlos P. Valle C.
 Мirage 50CN Pantera   (c) Andres Contador
 Двухместный вариант Мirage 50 Pantera   (c) Andres Contador

  Схемы:

 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 Mirage 50CN  ВВС Чили
 Mirage 50EV  ВВС Венесуэлы  (c) Анатолий Ф.Игнатий

 



 

Список источников:

Константин Журба. Мираж, ставший явью
Авиаколлекция ТМ. Александр Чечин, Николай Околелов. "Миражи" над Францией
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dassault-Breguet 'Mirage' 50
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The Dassault Mirage III/5/50 Series


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: