В 1975 году на Авиационном салоне в Париже была продемонстрирована модификация с обозначением "Мираж" 50. По сравнению с самолетом
"Мираж" 5 новый самолет имеет взлетную дистанцию на 15-20% меньше, при выполнении задачи
ПВО время набора высоты на 35% меньше (или достижение на 45% большей высоты за заданное
время), время преследования цели на 50% больше.
В носовой части обновленного самолета была установлена РЛС "Сирано IV". Мощная силовая установка обеспечила ему рост максимальной
скорости до 2.2М и практический потолок до 19700 м. К сожалению, при этом уменьшился запас топлива на борту и возросла взлетная масса.
Все это, в совокупности с недостатками станции "Сирано" (низкая надежность, частый срыв режима сопровождения и т. д.), привело к неудаче этой модификации.
Первый полет опытного самолета "Мираж" 50 состоялся в 1971 году. Выпускается серийно
с 1980 года. Поставляется ВВС Чили. Цена самолета 8 млн. долл. США. Французам удалось также модернизировать "Мираж" 5 Венесуэлы до уровня "пятидесятки". Обновленные машины
получили обозначение "Мираж" 50M.
В состав оборудования модификации входят - инерциальная навигационно-бомбардировочная система, ИЛС "УЕ110 фирмы Томсон-CSF,
центральный вычислитель фирм ESD и SAGEM, РЛС "Сирано" IVM
("Мираж" 50С) или "Агава" ("Мираж" 50А), система опознавания, система предупреждения о радиолокационном облучении Томсон-CSF
"Шерлок" или "Серваль", возможна установка контейнеров со средствами РЭБ.
На самолете "Мираж" 50 установлен ТРД СНЕКМА "Атар" 9К50, как и на самолете "Мираж" F-1. Он позволяет достичь скорости, соответствующей 2М на высоте примерно 12000 м, за 4.5 мин после начала разбега вместо 7-8 мин с ТРД "Атар" 9С. Также новый двигатель обеспечивает скорость до 2.2М и потолок
19700 м.
"Мираж" 50 имеет те же габаритные размеры, что и "Мираж" 5 (за исключением высоты, которая увеличилась до 4.50 м). Замена силовой установки (емкость внутренней топливной системы
при этом уменьшена до 3500 л) и частично оборудования привела к тому, что масса пустого самолета возросла до 7200 кг, номинальная взлетная масса - до 9500 кг, а максимальная - до
13700 кг. В кабине самолета установлено катапультируемое кресло Мартин-Бейкер М.4, обеспечивающее безопасное покидание самолета на нулевой высоте и при скорости 167 км/ч.
Вооружение может включать две пушки Дефа калибром 30 мм с боезапасом по 125 снарядов, шесть бомб по 400 кг. УР класса воздух-воздух Матра R.550
"Мажик" и Матра R.530, УР класса воздух-поверхность AS.30.
Возможна установка противокорабельных УР Аэроспасьяль "Экзосет". Число узлов подвески 5. Максимальная боевая нагрузка 4000 кг.
Типичные профили полета самолета "Мираж" 50 при выполнении заданий в следующих условиях:
-
атака наземных целей по профилю малая-малая-малая высота: восемь бомб калибром 250 кг, два подвесных топливных бака емкостью по 1000 л и один - емкостью 1300 л, радиус
действия 435 км;
-
перехват на больших высотах: две УР класса воздух - воздух Матра "Мажик", запас топлива только во внутренних баках, радиус
действия 325 км.
-
перехват на больших дальностям: две УР класса воздух-воздух Матра "Мажик", два подвесных топливных бака емкостью по 1700 л,
радиус действия 1315 км;
-
патрулирование в течение 2 ч 20 мин: две УР Матра "Мажик", два подвесных топливных
бака емкостью по 1700 л.
ВВС Чили планируют модифицировать 18 самолетов "Мираж" 50 для улучшения маневренности
и ВПХ. Программа модификации включает установку ПГО, усовершенствованного радиоэлектронного оборудования и шасси. Модификация осуществляется чилийской фирмой ЭНАЕР
(ENAER) совместно с израильской фирмой ИАИ (IAI).