После Второй мировой войны компания Societe Nationale de Constructions Aeronautiques de
Sud-Est (SNCASE) подписала договор с компанией
de Havilland на лицензионное производство
самолетов Vampire FB.Mk 5, оснащенных
двигателем производства компании Goblin.
Тем самым ставилась цель приобрести
опыт в конструировании реактивных
аппаратов и начать производство
французского варианта Vampire, оснащенного
двигателем Hispano-Suiza Nene. Серийное
производство вскоре началось в Маринье,
и к 1951г. было выпущено 100 самолетов для
ВВС Франции. Потребность Франции
составляла 450 самолетов Vampire, и вскоре
началась работа над самолетом Sud-Est SE.532
Mistral (Vampire Mk.53) с двигателем Nene 102
тягой 22,5 кН.
В самолете были
использованы крыло, фюзеляж и многие
агрегаты аппарата Vampire Mk.5, но он имел
герметичную кабину пилота,
модифицированные воздухозаборники для
новой силовой установки и
катапультируемое кресло. Максимальная
скорость возросла до 925 км/час против
852 км/час самолета FB.5.
Опытный образец
поднялся в воздух 1 апреля 1951г., после
чего был поставлен на обсуждение
начальный заказ на 2500 машин. Это
количество было позднее резко сокращено
до 97 единиц. Самолет принимал участие в
военном конфликте на территории Алжира.
Последней модификацией стал SE.535. Часть
самолетов стоилось в двухместной конфигурации и применялись
в роли тренировочных в
учебном центре французских ВВС Ecole de l Air.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SE.532 |
Размах крыла, м |
11.58 |
Длина, м |
9.37 |
Высота, м |
2.45 |
Площадь крыла, м2 |
24.25 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3210 |
максимальная взлетная |
6100 |
Тип двигателя |
1 ТРД Hispano-Suiza (Rolls-Royce) Nene 104B |
Тяга нефорсированная, кН |
1 х 22,20 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
на высоте |
925 |
у земли |
882 |
Практическая дальность, км |
1390 |
Практический потолок, м |
13400 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 20-мм носовые пушки Hispano 404
боевая нагрузка - 907 кг на 4 узлах подвески:
2 х454 кг бомбы
или 8 х
HVAR |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|