Уголок неба ¦ SNCASE (Sud-Est) SE.532(535) Mistral

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   SE.532(535) Mistral
       
Разработчик: SNCASE (Sud-Est)
Страна: Франция
Первый полет: 1951
Тип: Многоцелевой истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


После Второй мировой войны компания Societe Nationale de Constructions Aeronautiques de Sud-Est (SNCASE) подписала договор с компанией de Havilland на лицензионное производство самолетов Vampire FB.Mk 5, оснащенных двигателем производства компании Goblin. Тем самым ставилась цель приобрести опыт в конструировании реактивных аппаратов и начать производство французского варианта Vampire, оснащенного двигателем Hispano-Suiza Nene. Серийное производство вскоре началось в Маринье, и к 1951г. было выпущено 100 самолетов для ВВС Франции. Потребность Франции составляла 450 самолетов Vampire, и вскоре началась работа над самолетом Sud-Est SE.532 Mistral  (Vampire Mk.53) с двигателем Nene 102 тягой 22,5 кН.

В самолете были использованы крыло, фюзеляж и многие агрегаты аппарата Vampire Mk.5, но он имел герметичную кабину пилота, модифицированные воздухозаборники для новой силовой установки и катапультируемое кресло. Максимальная скорость возросла до 925 км/час  против 852 км/час самолета FB.5.

Опытный образец поднялся в воздух 1 апреля 1951г., после чего был поставлен на обсуждение начальный заказ на 2500 машин. Это количество было позднее резко сокращено до 97 единиц. Самолет принимал участие в военном конфликте на территории Алжира. Последней модификацией стал SE.535.  Часть самолетов стоилось в двухместной конфигурации и применялись в роли тренировочных в учебном центре французских ВВС Ecole de l Air.












 ЛТХ:
Модификация   SE.532
Размах крыла, м   11.58
Длина, м   9.37
Высота, м   2.45
Площадь крыла, м2   24.25
Масса, кг  
  пустого самолета   3210
  максимальная взлетная   6100
Тип двигателя   1 ТРД Hispano-Suiza (Rolls-Royce) Nene 104B
Тяга нефорсированная, кН   1 х 22,20
Максимальная скорость , км/ч  
  на высоте   925
  у земли   882
Практическая дальность, км   1390
Практический потолок, м   13400
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 20-мм носовые пушки Hispano 404
  боевая нагрузка - 907 кг на 4 узлах подвески:
  2 х454 кг бомбы или
8 х HVAR


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Mistral
 Mistral
 Mistral
 Mistral
 Mistral

  Схемы:

 Mistral

  Варианты окраски:

 Mistral   EC 1/20   ©  Bruno Pautigny

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SNCASE SE-535 'Mistral'
Docavia. Jean Cuny. Les Avions de combat francais
WingMaster. Yves Buffetaut. Les forces aeriennes francaises en Algerie
Groupe Aeronefs - Site d'aviation civile et militaire. SNCASE Mistral
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: