Nord 2200 - многоцелевой истребитель, разработанный французской
фирмой Nord Aviation. Самолет был оборудован одним
турбореактивным двигателем Rolls Royce Nene 102,
строившемся по лицензии на фирме Hispano-Suiza.
Первый полет самолета состоялся 16
декабря 1949 года. Боевые действия в Корее (1950-53) показали
большую эффективность легких ударных самолетов.
Их основной задачей было разрушение
инфраструктуры противника, уничтожение конвоев
и малозащищенных объектов. Их положительными
качествами были малая стоимость, возможность
производства в больших количествах и
способность действовать с малоподготовленных
аэродромов.
В 1953 году Командование НАТО в Европе
объявила конкурс на легкий ударный самолет.
В 1953 году Командование НАТО в Европе
объявила конкурс на легкий ударный самолет. В
конкурсе участвовали английские, французские
и
итальянские фирмы. Nord 2200 проиграл в
конкурсной борьбе итальянскому
самолету G.91. Одним из вариантов
предложенных фирмой, стал вариант
переоборудования самолета в палубный
истребитель. Однако и этот вариант не
получил одобрения ВМС Франции. Проект
был закрыт в 1953 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Nord 2200 |
Размах крыла, м |
12.04 |
Длина самолета, м |
13.90 |
Высота самолета, м |
5.07 |
Площадь крыла, м2 |
31.60 |
Масса, кг |
|
пустого |
4830 |
взлетная максимальная |
7890 |
Тип двигателя |
1 ТРД Rolls Royce (Hispano-Suiza) Nene 102 |
Tяга, кгс |
1 х 2270 |
Максимальная скорость, км/ч. |
936 |
Крейсерская скорость, км/ч |
815 |
Практическая дальность, км |
900 |
Скороподъемность, м/мин |
1380 |
Практический потолок, м |
15000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
три 30-мм пушки |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|