S-92 - многоцелевой истребитель, построенный на
чехословацкой фирме Avia. В течение Второй
мировой войны немцы построили в
Чехословакии сборочные заводы для
производства Messerschmitt Me.262. После войны
производственная инфраструктура
осталась неповрежденной, так что
производство могло быть очень быстро
возобновлено. Первый S.92.1 был собран в
институте Letnany Research Institute. На нем были
установлены двигатели M.04 произведенные
на заводе Malesice (это были восстановленные
германские двигатели Junkers Jumo 004).
Первый
полет S.92 совершил 27 августа 1946 года. Его
пилотировал шеф-пилот фирмы Avia Антонин
Краус. Параллельно разрабатывалась
учебно-боевая двухместная модификация
самолета CS-92. Первый полет CS-92 состоялся
10 декабря этого же года. Первый серийный
S-92 был поставлен чешским ВВС 12 июня 1948
года. Всего было произведено девять
S-92 и три CS-92. Все они находились на
вооружении 5-го истребительного полка. В
1951 году самолеты были переданы в учебные
части.
В 1950 году ВВС Югославии проявило
заинтересованность в поставках чешских
S-92. Однако производственные мощности
заводов были отданы для строительства
современных самолетов советской
разработки, таки как МиГ-15 и Як-23 (получившего
предварительное обозначение S.101) и S-92
больше не выпускались.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-92 |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина, м |
10.58 |
Высота, м |
3.83 |
Площадь крыла, м2 |
21.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4000 |
максимальная взлетная |
7045 |
Тип двигателя |
2 ТРД Malesice M.04B |
Тяга, кгс |
2 х 900 |
Максимальная скорость , км/ч |
870 |
Практическая дальность, км |
1050 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1220 |
Практический потолок, м |
11450 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 30-мм пушки МК 108 со 100 снарядами на ствол для верхней пары и с 80 - для нижней. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|