Кроме США, Японии и Италии Sabre выпускался в Канаде и Австралии. В 1949г. между Canadair Ltd. of Canada и North American Aviation было подписано соглашение о лицензионном производстве F-86 па заводе Canadair в Картсрвилс. Первый канадский Sabre, выпущенный в 1950 г., получил обозначение CL-13 Sabre Mk.1 и являлся копией F-86A-5. Однако он был выпущен в
единственном экземпляре, поскольку все мощности завода были переключены на выпуск F-86E-1 под канадским обозначением CL-13 Sabre Mk.2, которых было изготовлено 350 шт. Из них 60 самолетов получили
США, 3 самолета досталось Великобритании, а 287 поступило на вооружение Канады.
Следующая модификация CL-13 Sabre Mk.3 также была выпущена в единственном экземпляре и представляла собой F-86E с
двигателем Avro Orenda 3 тягой 2724 кгc. Проблемы с доводкой двигателя сыграли роковую роль, и самолет в серию не пошел. После этой неудачи в производство был запущен F-86E-10 под канадским
обозначением CL-13 Sabre Mk.4. Всего их было выпущено 438 из которых 428 поступило в Великобританию, где они получили обозначение Sabre F.I. Непосредственно в Канаде
осталось 10 самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CL-13 Sabre Mk.3 |
Размах крыла, м |
11.31 |
Длина, м |
11.43 |
Высота, м |
4.49 |
Площадь крыла, м2 |
26.75 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4820 |
максимальная взлетная |
8080 |
Тип двигателя |
1 ТРД Avro Orenda 3 |
Тяга, кгс |
1 х 2724 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
на уровне |
1095 |
на высоте |
970 |
Перегоночная дальность, км |
1650 |
Практическая дальность, км |
1240 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
2560 |
Практический потолок, м |
14500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
шесть 12,7-мм пулеметов М-3 (по 267 патронов на ствол) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|