Проектирование Р.1040, задуманного как перехватчик аэродромного базирования,
почти завершилось, но Министерство авиации к этому моменту уже получило само
леты Meteor и Vampire. Однако машину доработали под требования флота, и под
названием Sea Hawk она почти 30 лет состояла на вооружении четырех государств.
В конце войны за компанией "Hawker Aircraft Ltd" прочно закрепилась репутация
производителя удачных поршневых истребителей.С началом эры реактивных машин
конструкторы фирмы обратили свое внимание на новое направление, надеясь
заинтересовать такими самолетами Министерство авиации.
Проект Р.1040 являлся инициативной разработкой - одноместный реактивный
истребитель для британских ВВС или ВМС. В начале 1946 года Министерство
авиационной промышленности заказало постройку трех прототипов, но затем ВВС
утратили интерес к проекту, заказав партию Meteor F.Mk 4.
Первый Р.1040 представлял собой довольно простой аппарат с прямым крылом и ТРД
Rolls-Royce Nene тягой 20,25 кН, установленным в фюзеляже. Первый полет прототип
выполнил 2 сентября 1947 года. Последующие прототи пы строились согласно
флотской спецификации N.7/46 со складывающимся крылом, тормозным гаком,
устройством крепления к катапульте и четырьмя 20-мм пушками Hispano.
Спецификация N.7/46 предусматривала постройку реактивного палубного истребителя.
По результатам испытаний на авианосце "Илластриес" флот выдал компании заказ на
постройку 151 Sea Hawk F.Mk 1 с двигателем Nene Mk 101. Первые серийные варианты
самолетов отличались от прототипов катапультным креслом, гермокабиной и
центропланом увеличенного размаха.
Фактически построили только первые 35 самолетов из заказанных, они стали
единственными Sea Hawk, произведенными компанией "Hawker Aircraft". С началом
массового выпуска самолетов Hunter для британских ВВС производство завода "Hawker"
в Кингстоне оказалось полностью загруженным, поэтому все работы по Sea Hawk
передали "Armstrong Whitworth" - другой фирме, входившей в "Hawker Siddeley
Group".
Первой в авиации флота Sea Hawk получила 806-я эскадрилья "Асе of Diamonds";
девять истребителей поступили в марте 1953 года. Вскоре на новую технику перешли
804-я и 898-я эскадрильи. Компания "Armstrong Whitworth" построила 60
истребителей, заказ на 151 самолет так и не был выполнен.
За Mk 1 последовали 40 Sea Hawk F.Mk 2, оснащенные приводами элеронов для
улучшения управляемости по крену. Большинство Mk 2 поступали с февраля 1954 года
на вооружение 806-й эскадрильи.