Третью серию Sea Hawk составили 116 истребителей-бомбардировщиков FB.Mk 3. Эти
машины эксплуатировались в пяти эскадрильях первой линии как на авианосцах, так
и на аэродромах. Вместо двух сбрасываемых 400-литровых баков, применявшихся на
первых Sea Hawk, Mk 3 мог нести две 227-кг бомбы или мины. У Sea Hawk FB.Mk.3
был усилен главный лонжерон крыла для увеличения допустимой боевой нагрузки.
Sea Hawk FB.Mk.3 начали поступать на вооружение в июле 1954 г. Очень
скоро им на смену пришли Sea Hawk FB.Mk.6, однако некоторые
FB.Mk.3 в 1956 г. успели принять участие в Суэцкой кампании.
Часть самолетов были переданы в школы
летной подготовки, а так же в группу аэробатики
"Красные Дьяволы".
Следом были выпущены 97 самолетов FGA Mk 4, оснащенных двумя дополнительными подкрыльевыми пилонами. Данный вариант мог нести до четырех 227-кг бомб или 16
штук 27-кг НАР. Летные данные варианта несколько упали из-за повышения лобового
сопротивления и недостаточной тяги ТРД Nene Mk 101.
Из-за ухудшения характеристик было принято решение о доработке самолетов силами
британских ВМС - примерно на 50 FB.Mk 3 установили ТРД Nene Mk 103 тягой 23,4
кН. Самолеты с новыми двигателями обозначались FB.Mk 5, ими вооружили три
эскадрильи. Хотя максимальная скорость не увеличилась, управляемость на малых
скоростях и взлетные данные улучшились.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sea Hawk FB.3 |
Размах крыла, м |
11.89 |
Длина, м |
12.09 |
Высота, м |
2.64 |
Площадь крыла, м2 |
25.83 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4409 |
максимальная взлетная |
7355 |
Тип двигателя |
1 ТРД Rolls-Royce Nene |
Тяга нефорсированная, кгс |
1 х 2270 |
Максимальная скорость км/ч |
|
у земли |
958 |
на высоте |
939 |
Практическая дальность, км |
1190 |
Дальность действия, км |
560 |
Практический потолок, м |
13560 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 20-мм пушки Hispano Mk.5 c 200 патронами на пушку. Боевая нагрузка - 454 кг на 2 узлах подвески. 2 внешние - 2х 227-мм бомбы и 2 шины с 16 ПУ 127- или 76-мм НУР. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|