Некоторое число Sea Hawk Mk 4 также переоснастили ТРД Nene повышенной тяги,
изменив обозначение на Mk 6. Затем последовал заказ на новые
FGA. Mk 6,
ставших последними Sea Hawk, заказанными британскими ВМС. Последний самолет
собрали в 1956 году.
Компания Armstrong Whitworth, к которой перешел "по наследству" выпуск модели Sea Hawk, выпустила
86 Sea Hawk FGA.Mk.6.
Mk 6 состояли на вооружении шести эскадрилий флота. Пять из
них действовали с трех авианосцев во время Суэцкой кампании ноября 1956 года,
нанося штурмовые удары по позициям египетских войск на побережье.
После Суэца (и вооруженного конфликта 1958 года в Адене) Sea Hawk стали
постепенно снимать с вооружения частей первой линии. 806-ю эскадрилью
расформировали в 1960 году. Последним флотским Sea Hawk стал Mk 6 с гражданской
регистрацией, использовавшийся исследовательским подразделением в Харне. Самолет
использовался для калибровки РЛС и летал до 1969 года.
Попытки экспорта имели ограниченный успех. Производство самолетов возобновлялось
дважды для удовлетворения потребностей вооруженных сил трех стран. В 1959 году Sea Hawk заказала Индия, которая стала крупнейшим зарубежным эксплуатантом таких самолетов. Первыми Индия получила девять Mk 3, ранее
состоявших на вооружении британского флота, перед продажей их доработали до
уровня Mk 6. За ними последовали 14 новых Mk 6 и 23 самолета, доработанных в Mk
6.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sea Hawk FGA.Mk.6 |
Размах крыла, м |
11.89 |
Длина, м |
12.09 |
Высота, м |
2.64 |
Площадь крыла, м2 |
25.83 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4409 |
максимальная взлетная |
7348 |
Тип двигателя |
1 ТРД Rolls-Royce Nene RN.4 Mk.103 |
Тяга нефорсированная, кгс |
1 х 2450 |
Максимальная скорость км/ч |
969 |
Практическая дальность, км |
2250 |
Боевой радиус действия, км |
370 |
Практический потолок, м |
13565 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 20-мм пушки Hispano Mk.5 c 200 патронами на пушку. Боевая нагрузка - 907 кг на 4 узлах подвески. 2 внутренних узла несут 2х 227-мм бомбы или 4 ПУ 127- или 76-мм НУР. 2 внешние - 2х 227-мм бомбы и 2 шины с 16 ПУ 127- или 76-мм НУР. На Германских вариантах устанавливались УР класса воздух-воздух AAM-N-7, и с 1962 года AIM-9 Sidewinder. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|