Несмотря на достаточно низкие
характеристики системы вооружения С-2-У в 1957 г. ее было решена
установить на один из опытных самолетов СМ-12, который по максимальной
скорости вплотную подошел к рубежу в 2000 км/ч. Расчеты конструкторов,
по-видимому, строились на том, что высокие скоростные характеристики
позволят перехватчику быстро выходить на рубеж атаки и стремительно
сблизившись с обнаруженной целью, с высокой вероятностью поразить ее.
С этой целью на самолете
смонтировали подвижный двухпозиционный радиопрозрачный конус, под
которым разместили антенну новой РЛС ЦД-30, кроме нее установили и более
совершенный оптический прицел ПКУ При этом пушечное вооружение полностью
демонтировали, а вместо него под консолями появились две ракеты РС-2-У.
Высокая скорость СМ-12
потребовала эффективных «тормозов», для того, что бы в процессе погони и
прицеливания не проскакивать мимо атакуемой цели. Необходимо помнить,
что при скорости 1920-1930 км/ч перехватчик покрывал за минуту свыше 30
км! Поэтому для СМ-12ПМ был изготовлен титановый
хвостовой кок с раскрывающимися створками.
В период с
27 мая по 10 ноября 1958 г. заводские испытания проходил первый самолет из
состава комплекса перехвата СМ-12-51 - СМ-12ПМ №66210101. За это время на
нем выполнено 63 полета. Отработаны программы по испытанию самолета,
автономным испытаниям станции ЦД-30 и летным исследованиям работы воздухозаборника. Кроме этого на самолете СМ-12ПМ в период с 10 октября по
15 декабря 1958 г. выполнены программы заводских испытаний скоростных
подвесных баков, устранения постоянной составляющей сигнала станции ЦД-30 и
доводки серийной станции ЦД-30. Утвержденные программы заводских испытаний
полностью выполнены с положительными результатами и 17 ноября 1958 г.
самолет СМ-12ПМ предъявлен на контрольные государственные испытания.
В государственных
испытаний, самолет показал максимальную скорость 1720 км/ч и достиг
практического потолка 17.400 м. Время подъема на высоту 10.000 м
составило 4 минуты, а дальность полета без ПТБ - 1700 км. Тогда же эту
машину оснастили двумя нестандартными подвесными баками емкостью по 520
л.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
СМ-12ПМ |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
13.21 |
Высота, м |
3.89 |
Площадь крыла, м2 |
25.00 |
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
7654 |
топлива |
1780 |
Тип двигателя |
2 ТРД Р3М-26 |
Тяга, кгс |
2 х 3800 |
Максимальная скорость, км/ч |
1926 |
Практическая дальность, км |
|
нормальная |
920 |
с ПТБ |
1530 |
Скороподъемность, м/мин |
2500 |
Практический потолок, м |
17500 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
8 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две УРВВ РС-2УС |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|