Первым реактивным самолетом фирмы Dassault был одноместный истребитель-перехватчик
с прямым крылом MD.450 Ouragan, имевший скорость
полета 940 км/ч. К разработке проекта этого
самолета фирма приступила в декабре 1947 г., а его
облет был проведен уже в феврале 1949 г. Вскоре
самолет был поставлен на серийное производство.
Исследования средств увеличения скорости полета
привели разработчиков к использованию
стреловидного крыла. Таким образом появилось
целое семейство самолетов Mysterte: I, II, II-C, IV-A,
IV-В, IV-N и Super Mystere. Испытания первого
летного образца самолета Mystere было
проведено в феврале 1951 г. В октябре 1952 г. во время
совместных испытаний с американским самолетом
F-86 Sabre фирмы North American.
Cамолет Mystere II впервые летал со скоростью звука. У
самолетов Mystere II использовалось крыло с
углом стреловидности передней кромки 33°, а у
самолетов Mystere IV - с углом 41°, причем в обоих
применены ламинарные профили с относительной
толщиной 9°. Серийные самолеты, оснащенные
турбореактивными двигателями Verdon фирмы
Hispano-Suiza тягой 34,32 кН (3500 кГc), развивали у
поверхности земли максимальную скорость 1120 км/ч.
Дальнейшее увеличение скорости самолета было
достигнуто путем использования более тонкого
крыла с большим углом стреловидности и нового
двигателя с форсажной камерой.
Самолет Super Mystere В.1, оснащенный
английским двигателем Avon фирмы Rolls-Royce (производимый
по лицензии фирмой Hispano-Suiza),
впервые был испытан 2 марта 1955 г.
На всех самолетах Super Mystere устанавливались турбореактивные двигатели с
форсажными камерами. Первый опытный образец
был оснащен двигателем Avon RA 7R фирмы Rolls-Royce
тягой 42,17 кН при форсировании. Самолет
должен был составить конкуренцию на
европейском рынке британскому самолету
Hawker Hunter и американскому F-86D Sabre.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Super Mystere B.1 |
Размах крыла, м |
10,51 |
Длина, м |
13,90 |
Высота, м |
4.40 |
Площадь несущей поверхности, м2 |
34,60 |
Масса,кг |
|
пустого самолета |
6420 |
номинальная взлетная |
8840 |
Тип двигателя |
1 ТРД Hispano-Suiza (Rolls-Royce) Avon 7R |
Тяга, кН |
|
нормальная |
34.00 |
форсажная |
42.17 |
Максимальная скорость, км/ч |
1242 |
Практический потолок, м |
16000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|