Super Mystere B.2 - многоцелевой истребитель, разработанный французской
фирмой Dassault. Продолжением линии удачных истребителей "Ураган" и "Мистэр" французской компании General Avions Marsel Dassault (GAMD) стал первый серийный западноевропейский сверхзвуковой
самолет Super Mystere В.2. Его прототип поднялся в воздух 2 марта 1955 г. В течение 1957-59 гг. было выпущено 180 машин, большая часть которых поступила на вооружение ВВС Франции. Фирма "Дассо"
не обошла вниманием и своего старого клиента "Хель хаавир": в 1958-60 гг. израильтяне получили 24 новых самолета, а в начале 1967г. - еще 11 машин, бывших в употреблении (по другим данным - 7).
Последняя
модификация самолетов этого семейства,
названная Super Mystere В.4, ввиду принятия в
серийное производство самолета Mirage III, не вышла за рамки создания двух опытных образцов.
Самолеты В.4 отличались от В.2 более мощным
двигателем и рассматривались как опытные
самолеты, предназначенные для установления
рекордных результатов. В феврале 1958 г на них была
достигнута максимальная скорость полета,
соответствующая М = 1,4.
В 1975г. карьера "Супер-Мистэра" в "Хель хаавир" завершилась. Однако ставить точку в боевой биографии самолетов не пришлось: тогда же 18 "Сааров" (12 летных и 6 как наборы запчастей) продали
Гондурасу. Все поставленные машины были способны нести УР "Шафрир" класса "воздух-воздух". В Гондурасе самолеты поступили в Escuadron de Casa (истребительную эскадрилью), базировавшуюся на
аэродроме "КоронельЭктор Каракасиоли Монкода" близ города Ла-Сейба, что в 170 км севернее столицы страны Тегусигальпы. На новом месте в начале 80-х гг. "Саары" отличились в многочисленных
вооруженных инцидентах в пограничных с Никарагуа районах. Их пилоты действовали как против наземных частей сандинистов, так и против их авиации. Например, 13 сентября 1984 г. во время боев
недалеко от города Халапа одному из летчиков удалось сбить пушечным огнем никарагуанский Ми-8.
После завершения в 1990 г. гражданской войны в Никарагуа напряженность на границе спала, и "Саары" стали подниматься в воздух все реже и реже. В 1996 г. их поставили на консервацию прямо под
открытым небом. Казалось бы, "финиталя комедия", однако действительность полна неожиданностей. Через Гондурас пролегли транзитные маршруты доставки наркотиков в США, и воздушное пространство
страны стало постоянно нарушаться самолетами, перевозящими незаконный груз. Располагая весьма ограниченными возможностями для борьбы с воздушными контрабандистами, руководство ВВС страны в 1998
г. приняло решение вновь ввести в строй оставшиеся 11 "Сааров", проведя с иностранной помощью ремонт и замену оборудования. Таким образом, начавшаяся 40 лет назад боевая карьера ветерана
продолжается.
Конструкция.
Самолет Super Mystere представляет собой
построенный по классической схеме одноместный,
однодвигательный низкоплан со стреловидным
крылом. Крыло с углом стреловидности 45° (в
модификации В 2) и 48° (в модификации В 4) с
удлинением соответственно 3,86 и 3,15 и
относительной толщиной 6% оснащено элеронами и
закрылками.
Фюзеляж овального поперечного
сечения (с несколько сплюснутой нижней частью)
выполнен без учета правила площадей. Хвостовое
оперение - классическое, стреловидное. Плоскости
управляемого стабилизатора крепятся к килю.
Шасси - трехстоечное, передняя стойка убирается
назад в фюзеляж, а главные - в околофюзеляжную
часть крыла. Каплевидный фонарь кабины пилота
значительно выступает за геометрический контур
фюзеляжа, чем обеспечивается отличная видимость
вперед и по сторонам.
На всех самолетах Super Mystere устанавливались турбореактивные двигатели с форсажными камерами. Самолет В.2 оснащен
двигателем Atar 101 G
фирмы SNECMA тягой 33,34 кН без форсирования и
44,13 кН с форсированием. На самолете В 4
устанавливался двигатель Atar 9В тягой
соответственно 41,68 кН и 58,84 кН .
Емкость внутренней топливной системы составляет
2000 кг. Воздухозаборник центральный,
нерегулируемый, дозвуковой, овального
поперечного сечения.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Super Mystere B.2 |
Super Mystere B.4 |
Размах крыла, м |
10,07 |
10,5 |
Длина, м |
14,04 |
14,00 |
Высота, м |
4,60 |
4,20 |
Площадь несущей поверхности, м2 |
32,0 |
35,0 |
Масса пустого самолета,кг |
6390 |
7000 |
Взлетная масса, кг |
|
|
номинальная |
9000 |
10000 |
максимальная |
10000 |
12000 |
Тип двигателя |
1 ТРД SNECMA Atar
101G-2 |
1 ТРД SNECMA Atar 9B |
Тяга, кН(кгс) |
|
|
нефорсированная |
1 х 33,34 (3400) |
1 х 41,68 (4250) |
форсированная |
1 х 44,13 (4500) |
1
х 58,84 (6000) |
Количество топлива в баках (ПТБ), к |
2000(1200) |
2200(1200) |
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 |
|
|
номинальная |
281 |
286 |
максимальная |
312 |
343 |
Максимальное число Маха |
1,125 |
1,4 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
|
на высоте 11000 м, |
1195 |
1487 |
Cкороподъемность, м/с |
89 |
150 |
Время подъема на высоту 11000м, мин |
.. |
2,84 |
Практический потолок, м |
17000 |
16750 |
Дальность,км |
|
|
номинальная |
870 |
1100 |
максимальная |
1175 |
2300 |
Экипаж, чел |
1 |
1 |
|
Стационарное
вооружение самолета состоит из двух пушек DEFA (калибр 30 мм) и 35
снарядов, находящихся в специальном отсеке фюзеляжа. Под крылом
самолет может нести два контейнера с 38 неуправляемыми снарядами
каждый, две 500-килограммовые бомбы.
УР типа «Матра» или дополнительные топливные баки |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|