Уголок неба ¦ Dassault Super Mystere B.2

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   Super Mystere B.2
       
Разработчик: Dassault
Страна: Франция
Первый полет: 1955
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Super Mystere B.2 - многоцелевой истребитель, разработанный французской фирмой Dassault. Продолжением линии удачных истребителей "Ураган" и "Мистэр" французской компании General Avions Marsel Dassault (GAMD) стал первый серийный западноевропейский сверхзвуковой самолет Super Mystere В.2. Его прототип поднялся в воздух 2 марта 1955 г. В течение 1957-59 гг. было выпущено 180 машин, большая часть которых поступила на вооружение ВВС Франции. Фирма "Дассо" не обошла вниманием и своего старого клиента "Хель хаавир": в 1958-60 гг. израильтяне получили 24 новых самолета, а в начале 1967г. - еще 11 машин, бывших в употреблении (по другим данным - 7).

 Последняя модификация самолетов этого семейства, названная Super Mystere  В.4, ввиду принятия в серийное производство самолета Mirage III, не вышла за рамки создания двух опытных образцов. Самолеты В.4 отличались от В.2 более мощным двигателем и рассматривались как опытные самолеты, предназначенные для установления рекордных результатов. В феврале 1958 г на них была достигнута максимальная скорость полета, соответствующая М = 1,4.

В 1975г. карьера "Супер-Мистэра" в "Хель хаавир" завершилась. Однако ставить точку в боевой биографии самолетов не пришлось: тогда же 18 "Сааров" (12 летных и 6 как наборы запчастей) продали Гондурасу. Все поставленные машины были способны нести УР "Шафрир" класса "воздух-воздух". В Гондурасе самолеты поступили в Escuadron de Casa (истребительную эскадрилью), базировавшуюся на аэродроме "КоронельЭктор Каракасиоли Монкода" близ города Ла-Сейба, что в 170 км севернее столицы страны Тегусигальпы. На новом месте в начале 80-х гг. "Саары" отличились в многочисленных вооруженных инцидентах в пограничных с Никарагуа районах. Их пилоты действовали как против наземных частей сандинистов, так и против их авиации. Например, 13 сентября 1984 г. во время боев недалеко от города Халапа одному из летчиков удалось сбить пушечным огнем никарагуанский Ми-8.

После завершения в 1990 г. гражданской войны в Никарагуа напряженность на границе спала, и "Саары" стали подниматься в воздух все реже и реже. В 1996 г. их поставили на консервацию прямо под открытым небом. Казалось бы, "финиталя комедия", однако действительность полна неожиданностей. Через Гондурас пролегли транзитные маршруты доставки наркотиков в США, и воздушное пространство страны стало постоянно нарушаться самолетами, перевозящими незаконный груз. Располагая весьма ограниченными возможностями для борьбы с воздушными контрабандистами, руководство ВВС страны в 1998 г. приняло решение вновь ввести в строй оставшиеся 11 "Сааров", проведя с иностранной помощью ремонт и замену оборудования. Таким образом, начавшаяся 40 лет назад боевая карьера ветерана продолжается.

Конструкция.

Самолет Super Mystere  представляет собой построенный по классической схеме одноместный, однодвигательный низкоплан со стреловидным крылом. Крыло с углом стреловидности 45° (в модификации В 2) и 48° (в модификации В 4) с удлинением соответственно 3,86 и 3,15 и относительной толщиной 6% оснащено элеронами и закрылками.

Фюзеляж овального поперечного сечения (с несколько сплюснутой нижней частью) выполнен без учета правила площадей. Хвостовое оперение - классическое, стреловидное. Плоскости управляемого стабилизатора крепятся к килю.

Шасси - трехстоечное, передняя стойка убирается назад в фюзеляж, а главные - в околофюзеляжную часть крыла. Каплевидный фонарь кабины пилота значительно выступает за геометрический контур фюзеляжа, чем обеспечивается отличная видимость вперед и по сторонам.

На всех самолетах Super Mystere  устанавливались турбореактивные двигатели с форсажными камерами. Самолет В.2 оснащен  двигателем Atar 101 G фирмы SNECMA тягой 33,34 кН  без форсирования и 44,13 кН с форсированием. На самолете В 4 устанавливался двигатель Atar 9В тягой соответственно 41,68 кН и 58,84 кН . Емкость внутренней топливной системы составляет 2000 кг. Воздухозаборник центральный, нерегулируемый, дозвуковой, овального поперечного сечения.





 ЛТХ:
Модификация   Super Mystere B.2   Super Mystere B.4
Размах крыла, м   10,07   10,5
Длина, м   14,04   14,00
Высота, м   4,60   4,20
Площадь несущей поверхности, м2   32,0   35,0
Масса пустого самолета,кг   6390   7000
Взлетная масса, кг    
  номинальная   9000   10000
  максимальная   10000   12000
Тип двигателя   1 ТРД SNECMA Atar 101G-2   1 ТРД SNECMA Atar 9B
Тяга, кН(кгс)    
  нефорсированная   1 х 33,34 (3400)   1 х 41,68 (4250)
  форсированная   1 х 44,13 (4500)   1 х 58,84 (6000)
Количество топлива в баках (ПТБ), к   2000(1200)   2200(1200)
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2    
  номинальная   281   286
  максимальная   312   343
Максимальное число Маха   1,125   1,4
Максимальная скорость, км/ч    
  на высоте 11000 м,   1195   1487
Cкороподъемность, м/с   89   150
Время подъема на высоту 11000м, мин   ..   2,84
Практический потолок, м   17000   16750
Дальность,км    
  номинальная   870   1100
  максимальная   1175   2300
Экипаж, чел   1   1
 

 Стационарное вооружение самолета состоит из двух пушек DEFA (калибр 30 мм) и 35 снарядов, находящихся в специальном отсеке фюзеляжа. Под крылом самолет может нести два контейнера с 38 неуправляемыми снарядами каждый, две 500-килограммовые бомбы.
УР типа «Матра» или дополнительные топливные баки


 Доп. информация :


  Статья ""Супер Мистеры" на Ближнем Востоке"
  Фотографии:

 Первый экземпляр Super Mystere B.2
 Третий экземпляр Super Mystere B.2
 Super Mystere B.2   (c) Fred Willemsen
 Super Mystere B.2
 Super Mystere B.2    (c) Mick Bajcar
 Super Mystere B.2    (c) Fred Willemsen
 Super Mystere B.2    (c) Mike Freer
 Super Mystere B.2  ВВС Израиля   (c) brewbooks
 Super Mystere B.4
 Кабина пилота Super Mystere B.2    (c) Aerofossile2012

  Схема:

 Super Mystere B.2
 Компоновочня схема

  Варианты окраски:

 Super Mystere B.2 ВВС Франции   (c) Olivier Beernaert
 Super Mystere B.2 ВВС Франции   (c) Jacques Davy
 Super Mystere B.2 ВВС Франции   (c) В. Мильяченко
 Super Mystere B.2 ВВС Израиля     (c) В. Мильяченко
 Super Mystere B.2 ВВС Гондураса    (c) В. Мильяченко

 



 

Список источников:

Авиация и Время. Александр Котлобовский.Над песками и болотами
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dassault Super Mystere B2
Mystere Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Dassault Ouragan, Mystere, & Super Mystere
Klassiker der Luftfahrt. H.Redemann, K. Schwarz. Einsteig ins Jet-Zeitalter
DocAvia. Jean Cuny. Les chasseurs Dassault Ouragans, Mysteres et Super Mysteres
Avions. Roland de Narbonne. Un "Mystere" difficile a mettre au clair
Jean-Jacques Petit. Dassault "Super Mystere B2"


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: