Первые поставки за границу истребителя-бомбардировщика Су-17 начались в 1972 году, когда несколько самолётов были направлены в Египет. В феврале 1972-го вышло правительственное постановление, которым задавалась модернизация бортового оборудования Су-17М и
разработка его экспортной модификации С-32МК. На экспортном С-32МКИ с
сокращенными вооружением и бортовым оборудованием в декабря 1972-го
летчик-испытатель А.Н.Исаков совершил первый полет, а в январе 1973-го самолет
предъявили на госиспытания.
Одновременно для поставки странам "третьего мира"
разрабатывался еще один экспортный вариант с обозначением С-32МК - "гибрид"
фюзеляжа Су-17М и крыла Су-7БМК. Машину испытывал в 1973-м летчик-испытатель
В.А.Кречетов, но дальнейшего развития "гибрид" не получил. Су-7БМК не
производился с 1971-го и изготовление еще одной модификации на перегруженном ДМЗ
им. Ю.А. Гагарина признали нецелесообразным, тем более, что за год до этого
египетские ВВС получили эскадрилью Су-17. Госиспытания С-32МКИ успешно
завершились в декабре 1973-го. Под обозначением Су-20 он поставлялся на экспорт,
а серийный заводской шифр изменили на С-32МК. Первые 15 самолётов поступили на вооружение ВВС Сирии. Свыше 140 Су-20 поставили в
Польшу, Египет, Ирак, Сирию. Экспортные Су-20 серий 62-66 и 74-76 от Су-17М и
между собой отличались многими деталями. Конструкция Су-20 аналогична Су-17М. Отличие заключается в составе оборудования. УКВ радиостанция Р-832М заменена на более старую Р-802И. В состав вооружения
включена ракета Р-3С с тепловой ГСН, для обеспечения применения которой пришлось дополнительно установить радиодальномер СРД-5МК "Квант", а аппаратуру линии наведения ракет Х-23 применить в
контейнерном варианте. Подвесные пушечные установки СППУ-22 заменены неподвижными установками УПК-23. Кроме того арсенал
вооружения, включал НАР С-24, С-8, С-5 и С-3К, многозамковые держатели МБДЗ-У6-68, для обычных бомб массой до 250 кг. На
держателях БДЗ-57М самолет мог нести до шести бомб калибра 500 кг.
С-32МК серий 74-76 имели централизованную систему
заправки и новые подвесные баки ПТБ-800 и ПТБ-1150 вместо 600-литровых. На
приборной доске в кабине появились новые приборы, например, указатель углов
атаки и перегрузки УУАП-72-1. Кроме того, мог подвешиваться контейнер
комплексной разведки (ККР). Самолеты до 66-й серии несли только фотоаппарат
АФА-39. На всех Су-17М и Су-20 кабина освещалась красным светом, направленным
так, чтобы обеспечить нормальное наблюдение приборов и быструю адаптацию зрения.
Модификации
: |
|
|
С-32МКИ |
прототип Су-20. Первый полёт состоялся 15 декабря 1972 года.
|
Су-20 (С-32МК) |
экспортный вариант Су-17М. Отличался составом оборудования и возможность подвески 4 ракет ближнего боя Р-3С или Р-13М. Выпускался в
1973-1976 годах.
|
Су-20Р |
разведчик. Отличался подвесным контейнером комплексной разведки ККР. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Су-20 |
Размах крыла, м |
|
при мин. стреловидности |
13.68 |
при макс. стреловидности |
10.025 |
Длина самолета, м |
18.10 |
Высота самолета, м |
4.96 |
Площадь крыла, м2 |
|
при мин. стреловидности |
38.49 |
при макс. стреловидности |
34.45 |
Масса, кг |
|
пустого |
9950 |
максимальная взлётная |
16270 |
топлива |
2790 |
Двигатели |
1 ТРД АЛ-21Ф-3 |
Тяга, кгс |
|
максимальная |
1 х 7800 |
на форсаже |
1 х 11200 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
1350 |
на высоте |
1930 |
Практическая дальность, км |
2200 |
Потолок высоты, м |
17600 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки НР-30, боекомплект - 300 снарядов (на каждую пушку) Боевая нагрузка - 3000 кг на 8 узлах подвески
до 2-4 УР воздух-воздух Р-60, Р-3С НУР С-3К, С-5,С-8, С-24; Бомбы свободного падения калибром до 500 кг; Кассетные бомбы; баки с зажигательной смесью; подвесные пушечные установки. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|