Уголок неба ¦ Сухой Су-20

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная послевоенная авиация истребители
   Су-20
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1972
Тип: Истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первые поставки за границу истребителя-бомбардировщика Су-17 начались в 1972 году, когда несколько самолётов были направлены в Египет. В феврале 1972-го вышло правительственное постановление, которым задавалась модернизация бортового оборудования Су-17М и разработка его экспортной модификации С-32МК. На экспортном С-32МКИ с сокращенными вооружением и бортовым оборудованием в декабря 1972-го летчик-испытатель А.Н.Исаков совершил первый полет, а в январе 1973-го самолет предъявили на госиспытания.

Одновременно для поставки странам "третьего мира" разрабатывался еще один экспортный вариант с обозначением С-32МК - "гибрид" фюзеляжа Су-17М и крыла Су-7БМК. Машину испытывал в 1973-м летчик-испытатель В.А.Кречетов, но дальнейшего развития "гибрид" не получил. Су-7БМК не производился с 1971-го и изготовление еще одной модификации на перегруженном ДМЗ им. Ю.А. Гагарина признали нецелесообразным, тем более, что за год до этого египетские ВВС получили эскадрилью Су-17. Госиспытания С-32МКИ успешно завершились в декабре 1973-го. Под обозначением Су-20 он поставлялся на экспорт, а серийный заводской шифр изменили на С-32МК. Первые 15 самолётов поступили на вооружение ВВС Сирии. Свыше 140 Су-20 поставили в Польшу, Египет, Ирак, Сирию. Экспортные Су-20 серий 62-66 и 74-76 от Су-17М и между собой отличались многими деталями. Конструкция Су-20 аналогична Су-17М. Отличие заключается в составе оборудования. УКВ радиостанция Р-832М заменена на более старую Р-802И. В состав вооружения включена ракета Р-3С с тепловой ГСН, для обеспечения применения которой пришлось дополнительно установить радиодальномер СРД-5МК "Квант", а аппаратуру линии наведения ракет Х-23 применить в контейнерном варианте. Подвесные пушечные установки СППУ-22 заменены неподвижными установками УПК-23. Кроме того арсенал вооружения, включал НАР С-24, С-8, С-5 и С-3К, многозамковые держатели МБДЗ-У6-68, для обычных бомб массой до 250 кг. На держателях БДЗ-57М самолет мог нести до шести бомб калибра 500 кг.

С-32МК серий 74-76 имели централизованную систему заправки и новые подвесные баки ПТБ-800 и ПТБ-1150 вместо 600-литровых. На приборной доске в кабине появились новые приборы, например, указатель углов атаки и перегрузки УУАП-72-1. Кроме того, мог подвешиваться контейнер комплексной разведки (ККР). Самолеты до 66-й серии несли только фотоаппарат АФА-39. На всех Су-17М и Су-20 кабина освещалась красным светом, направленным так, чтобы обеспечить нормальное наблюдение приборов и быструю адаптацию зрения.


 


 Модификации :
 С-32МКИ

 прототип Су-20. Первый полёт состоялся 15 декабря 1972 года.

 Су-20 (С-32МК)

 экспортный вариант Су-17М. Отличался составом оборудования и возможность подвески 4 ракет ближнего боя Р-3С или Р-13М. Выпускался в 1973-1976 годах.

 Су-20Р

 разведчик. Отличался подвесным контейнером комплексной разведки ККР.
 




 ЛТХ:
Модификация   Су-20
Размах крыла, м  
  при мин. стреловидности   13.68
  при макс. стреловидности   10.025
Длина самолета, м   18.10
Высота самолета, м   4.96
Площадь крыла, м2  
  при мин. стреловидности   38.49
  при макс. стреловидности   34.45
Масса, кг  
  пустого   9950
  максимальная взлётная   16270
  топлива   2790
Двигатели   1 ТРД АЛ-21Ф-3
Тяга, кгс  
  максимальная   1 х 7800
  на форсаже   1 х 11200
Максимальная скорость, км/ч  
  у земли   1350
  на высоте   1930
Практическая дальность, км   2200
Потолок высоты, м   17600
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки НР-30, боекомплект - 300 снарядов (на каждую пушку)
  Боевая нагрузка - 3000 кг на 8 узлах подвески
  до 2-4 УР воздух-воздух Р-60, Р-3С
  НУР С-3К, С-5,С-8, С-24;
  Бомбы свободного падения калибром до 500 кг; Кассетные бомбы; баки с зажигательной смесью; подвесные пушечные установки.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Су-20  ВВС Польши
 Су-20  ВВС Польши
 Су-20  ВВС Польши    (c) Gerard Helmer
 Су-20 закупленные в ВВС Египта Германией
 Су-20 закупленные в ВВС Египта Германией  (c) Thoralf Doehring
 Еще один Су-20 закупленный в ВВС Египта Германией  
 Су-20  ВВС Перу   (c) Chris Lofting
 Кабина пилота Су-20

  Схемы:

 Су-20

  Варианты окраски:

 Су-20  ВВС Германии
 Су-20 ВВС Перу (c) Александр Булах
 Су-20 ВВС Египта

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Николай Сойко. Полет сквозь годы
М-Хобби. Виктор Марковский. Афганские "стрижи"
Крылья Родины. Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-17
Ильин В.Е. Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Армада. В. Марковский, И. Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-17
Вестник авиации и космонавтики. Истребитель-бомбардировщик Су-17
Авиация и Космонавтика. Н.Васильев. Истребители-бомбардировщики
Авиация и Космонавтика. Е.Лаврентьев. Истребители-бомбардировщики
Роман Астахов. Русская Сила. Истребитель-бомбардировщик Су-17


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: