Нехватка АЛ-21Ф3 вынуждала искать альтернативный вариант. Уже в 1975-м на серийный самолет по указанию П.В.Дементьева установили ТРД Р-29БС-300 тягой 8300
кгс на "Максимале" и 11500 кгс - на форсаже. Заводские испытания С-32М2 с этим
ТРД, получившем заводское обозначение С-32М2Д (Д - двигатель), начались в январе
1975-го. После завершения испытаний машина поставлялась на экспорт в 1976-1980
годах под названием Су-22 (серийное заводское обозначение С-32М2К). Эта
модификация способствовала стандартизации парка фронтовых самолетов,
поставляемых из СССР зарубежным потребителям (двигатели Р-29Б-300
устанавливались на модификациях МиГ-23). Самолеты с этим двигателем имели более короткую и
"полную" хвостовую часть фюзеляжа, начиная с 28-го шпангоута (от начала форкиля)
и другое расположение и размеры воздухозаборников для охлаждения агрегатов ТРД,
чем на Су-17М2. Изменение диаметра хвостовой части фюзеляжа привело к увеличению
размаха стабилизатора и высоты самолета из-за подъема киля.
По аналогии с предыдущими этапами модернизации у
Су-17М3 и Су-17М имелись экспортные модификации. В апреле 1977-го завершились
заводские испытания учебно-боевого С-52УК. После госиспытаний, проходивших с
сентября 1977-го по март 1978-го, под обозначением Су-22У более 50 самолетов
поставили в Ирак, Ливию, Сирию, Вьетнам, Афганистан, Анголу, Йемен, Перу и
Румынию. Су-22У комплектовался двигателем Р29БС-300., радиостанцией Р-802Б,
экспортным вариантом приемоответчика системы госопознавания. С 1984-го без
малого сотню Су-17УМ3 с двигателем АЛ-21Ф-3 под обозначением Су-22УМ3К продали в
одиннадцать стран мира.
Отработанная конструкция Су-17М4 и разнообразное вооружение, позволили
заинтересовать экспортной модификацией, названной Су-22М4, традиционных
потребителей советского оружия. За семь лет производства свыше 350 Су-22М4
поставили в одиннадцать стран. Служили Су-17 различных модификаций и в
государствах, образовавшихся на постсоветском пространстве, до середины 1990-х.
Модификации
: |
|
|
С-32М2Д |
прототип Су-22.
|
Су-22 (С-32М2К) |
экспортный вариант Су-17М2. Отличался двигателем Р-29Б-300. Первый полёт в январе 1975 года. Выпускался в 1976-1980 годах.
|
Су-22М (С-52К) |
экспортный вариант Су-17М3. Отличался двигателем Р-29БС-300, составом вооружения и упрощенным БРЭО. Выпускался в 1977-1981 годах. Поставлялся в Афганистан, Ирак,
Северный и Южный Йемен, Ливию, Перу и Сирию.
|
Су-22М3 (С-52М3К) |
доработанный. Отличался полным комплектом БРЭО Су-17М3. В 1981-1982 годах изготовлено 12 самолётов для Венгрию.
|
Су-22М3Р |
разведчик на базе Су-22М3.
|
Су-22М4 (С-54К) |
экспортный вариант Су-17М4. Оснащался двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1984-1990 годах. |
Су-22М4Р |
разведчик на базе Су-22М4. |
Су-22Р |
разведчик на базе Су-22.
|
Су-22УМ (С-52УК) |
учебно-боевой. Первый полёт в декабре 1979 года. Выпускался в 1979-1982 годах. |
Су-22УМ3 (С-52УМ3К) |
экспортный вариант Су-17УМ3. В 1982-1983 годах изготовлено 4 самолёта для Венгрии.
|
Су-22УМ3К |
учебно-боевой. Отличался двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1983-1985 годах. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Су-22 |
Размах крыла, м |
|
при мин. стреловидности |
13.68 |
при макс. стреловидности |
10.025 |
Длина самолета, м |
18.86 |
Высота самолета, м |
4.86 |
Площадь крыла, м2 |
|
при мин. стреловидности |
38.49 |
при макс. стреловидности |
34.45 |
Масса, кг |
|
пустого |
10445 |
максимальная взлётная |
18820 |
топлива |
3770 |
Двигатели |
1 ТРДФ Р-29Б-300 |
Тяга, кгс |
|
максимальная |
1 х 8000 |
на форсаже |
1 х 11500 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
1350 |
на высоте |
2230 |
Практическая дальность, км |
2500 |
Боевой радиус действия, км |
590 |
Потолок высоты, м |
14000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки НР-30, боекомплект - 80 снарядов (на каждую пушку) Боевая нагрузка - 4000 кг на 8 узлах подвески до 8 УР воздух-воздух Р-60, УР воздух-земля Х-25МР, Х-25МП НУР С-5,С-8, С-13, С-24; Корректируемые авиабомбы КАБ-500; Бомбы свободного падения калибром до 500 кг; Кассетные бомбы; баки с зажигательной смесью; пподвесные пушечные установки. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|