Модификация Су-27СМ3 является глубоко модернизированным многоцелевым
реактивным истребителем с более мощным двигателем, увеличенной маневренностью и
дальностью полета. Истребители Су-27СМ(3) имеют усиленную конструкцию планера,
позволяющую увеличить взлетный вес более чем на 3 тонны, дополнительные точки
подвески для размещения вооружения. Они оснащены новыми турбореактивными
двигателями АЛ-31Ф-М1 производства ММПП "Салют", отличающимися повышенной тягой
и увеличенным межремонтным ресурсом, а также новыми комплексами оборудования и
вооружения.
Модернизированный двигатель АЛ-31Ф ММПП Салют с четырехступенчатым компрессором
низкого давления КНД-924-4 с увеличенным с 905 до 924 мм диаметром,
обеспечивающим на 6% больший расход воздуха, а также более совершенной цифровой
системой автоматического управления (степень сжатия 3,6). Температура газов
перед турбиной у этого двигателя повышена на 25°С. Двигатель двухконтурный,
первый контур проходит через "рубашку" для охлаждения, затем смешивается за
турбиной с горячим вторым контуром двухвальный.
Применяемое на самолете новое и модернизированное оборудование обеспечивает
применение новых ракет класса "воздух-воздух" (например Р-77 и
РВВ-СД) и "воздух-поверхность" повышенной дальности. За счет применения
нового комплекса РЭП повышены возможности действия самолетов в условиях
интенсивного противодействия средств ПВО противника.
Применение комплексной информационной системы (КИС) позволило улучшить
эксплуатационно-технические характеристики самолета. Усовершенствовано
информационно-управляющее поле кабины пилота. Кабина стала полностью
"стеклянной" с 4-мя многофункциональными индикаторами, что позволило отказаться
от 13-ти стрелочных индикаторов. Новый комплекс связи обеспечивает устойчивую
защищенную связь с командными пунктами и между самолетами в воздухе.
Су-27СМ(3) способен в качестве многофункционального истребителя эффективно
решать ударные задачи с использованием высокоточного оружия класса "воздух -
поверхность", в том числе и с применением авиабомб со спутниковым наведением.
При действиях по воздушным целям Су-27СМ(3) почти в 2 раза более эффективен, чем
его предшественник - Су-27С, а при действиях по наземным целям его эффективность
выше более чем в 3 раза.
Компания "Сухой" в 2011 году поставила ВВС России 12 новых истребителей
Су-27СМ3, завершив выполнение государственного оборонного заказа в части
производства таких самолетов. Как сообщается в пресс-релизе компании, сборка и
поставка истребителей осуществлялась по контракту с Министерством обороны
России, подписанному в августе 2009 года. Су-27СМ3 были выпущены
Комсомольским-на-Амуре авиационном производственном объединении.
Поставка истребителей Су-27СМ3 началась в феврале 2011 года, когда четыре таких
самолета прибыли на авиабазу в Крымске Краснодарского края. Позже несколько
самолетов были поставлены авиации Ставропольского края. Производство и поставка
Су-27СМ3 осуществляется в рамках более масштабной госпрограммы вооружений России
на 2011-2020 годы, финансирование которой определено на уровне 23 триллионов
рублей.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Су-27СМ3 |
Размах крыла, м |
14.70 |
Длина самолета, м |
21.93 |
Высота самолета, м |
5.93 |
Площадь крыла, м2 |
62.04 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
16300 |
нормальная взлетная |
22500 |
максимальная взлетная |
32000 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФ АЛ-31Ф-М1 |
Максимальная тяга, кгс: |
2 х 13500 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
у земли |
1400 |
на большой высоте |
2500 (М=2,35) |
Практическая дальность, км |
3900 |
Практический потолок, м |
18500 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
максимальная боевая нагрузка - 8000 кг Ракетное вооружение имеет 10 узлов подвески. Может устанавливаться до 8 ракет класса "воздух-воздух" Р-27ЭР1 (ЭТ1, Р1, Т1), до 8 ракет РВВ-АЕ и до 6 ракет Р-73Э (типовой вариант вооружения 8хР-27Э (или РВВ-АЕ) и 4хР-73Э);в состав управляемого вооружения класса "воздух-поверхность" могут входить 6 ракет общего назначения Х-29Т, Х-29Л, С-25ЛД или корректируемых бомб КАБ-500Кр, 4 противорадиолокационные ракеты Х-31П или Х-25МП, 2 ракеты большой средней дальности Х-59М; во всех вариантах необходимо оснащение самолета подвесным контейнером системы управления оружием. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|