С самого начала своего создания истребитель Су-27 имел высокий экспортный потенциал. Однако по разным причинам (скорее политическим, чем
экономическим) его (или его модификации) для своих ВВС приобрели лишь Индия, Китай и Вьетнам.
Для этого, т.е. специально для поставок на экспорт, был создан вариант истребителя под обозначением Су-27СК (СК - серийный коммерческий). Он
отличался усиленным шасси, позволившим довести максимальный взлётный вес до 33000 кг, и несколько изменённым оборудованием. Более совершенные самолёты Су-35 и Су-37, естественно, были и более
дорогими, поэтому далеко не многие страны потенциально могли позволить себе приобрести машины такого уровня.
Поэтому в качестве дальнейшего развития самолёта Су-27СК ОКБ Сухого и КнААПО предложили более дешёвый вариант истребителя под названием Су-27СМК
(серийный модернизированный коммерческий или Су-27СКМ), предназначенный, как и Су-35/37, для борьбы не только с воздушными, но и с наземными целями. По сравнению с серийным Су-27 и его экспортным вариантом
Су-27СК он имел следующие основные отличия:
- увеличенное до 12 число внешних узлов подвески (вместо 10);
- максимальную боевую нагрузку 8000 кг (вместо 6000 кг);
- усовершенствованное навигационное, связное и прицельное оборудование, а также станцию постановки активных помех;
- систему дозаправки топливом в воздухе;
- доработанные топливную систему, крыло и подкрыльевые узлы для подвески двух дополнительных топливных баков ёмкостью по 2000 л.
В состав радиолокационного прицельного комплекса Су-27СМК предполагалось включить модифицированную импульсно-доплеровскую станцию, созданную на базе
штатной РЛС Н001, с расширенными возможностями при действиях как по воздушным, так и по наземным целям. Состав вооружения самолёта дополнится ракетами класса "воздух-воздух" средней дальности
РВВ-АЕ (возможна подвеска до восьми штук), а также ниже перечисленными ракетами класса "воздух-поверхность":
- Х-29ТД с телевизионной системой самонаведения (до шести ракет);
- Х-29Л и С-25ЛД с лазерной системой наведения (до шести ракет);
- противорадиолокационными ракетами Х-31П (до четырёх ракет) или Х-25ПД (до четырёх ракет на двух спаренных АПУ);
- тактическими крылатыми ракетами Х-59М (одна-две ракеты).
Самолёт также мог быть вооружён корректируемыми бомбами КАБ-500КР с телевизионным самонаведением (до шести бомб). По требованию заказчика Су-27СМК
можно было доработать под радиоэлектронное оборудование и вооружение западного производства.
Работы по переоборудованию уже проданных Су-27СК в модернизированные Су-27СМК предполагалось вести в два этапа. На первом этапе истребитель должен
был оснащаться системой дозаправки в воздухе и доработанным крылом, позволяющим подвешивать дополнительные топливные баки, и имеющим два дополнительных узла подвески. Вооружение на этом этапе
дополнялось только ракетами РВВ-АЕ. Второй этап предусматривал совершенствование бортового радиоэлектронного оборудования и оснащение самолёта управляемым вооружением класса
"воздух-поверхность".
КнААПО для отработки варианта Су-27СМК использовало один из ранее построенных серийных истребителей Су-27. однако из-за приоритета других программ на
этом предприятии машина с белым носовым коком и тёмно-синей бортовой надписью "27СМК" так и не была оборудована топливоприёмником дозаправки. В настоящее время работы по теме Су-27СМК могут
вестись, по-видимому, только при наличии реального заказчика.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Су-27СМК |
Размах крыла, м |
14,70 |
Длина самолета, м |
21,94 |
Высота самолета, м |
5,93 |
Площадь крыла, м2 |
62.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
16000 |
нормальная взлетная |
22500 |
максимальная взлетная |
32000 |
Масса топлива, кг |
9965 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФ АЛ-31Ф |
Максимальная тяга, кгс: |
|
бесфорсажная |
2 х 7600 |
форсажная |
2 х 12800 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
у земли |
1400 |
на большой высоте |
2500 (М=2,35) |
Практический потолок, м |
18500 |
Практическая дальность, км |
3900 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов). максимальная боевая нагрузка - 8000 кг
ракетное вооружение имеет 12 узлов подвески.
может устанавливаться до 8 ракет класса "воздух-воздух" Р-27ЭР1 (ЭТ1, Р1, Т1), до 8 ракет РВВ-АЕ и до 6 ракет Р-73Э (типовой вариант вооружения 8хР-27Э (или РВВ-АЕ) и 4хР-73Э);в состав управляемого вооружения класса "воздух-поверхность" могут входить 6 ракет общего назначения Х-29Т, Х-29Л, С-25ЛД или корректируемых бомб КАБ-500Кр, 4 противорадиолокационные ракеты Х-31П или Х-25МП, 2 ракеты большой средней дальности Х-59М; во всех вариантах необходимо оснащение самолета подвесным контейнером системы управления оружием. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|