Су-27УБК - коммерческий вариант учебно-боевого истребителя Су-27УБ
поставлялся в Китай, Вьетнам, Эфиопию и Анголу. С 1986 г. серийно строится в
Иркутске.
Планер истребителя-перехватчика Су-27УБК выполнен по интегральной
аэродинамической схеме, при которой крыло и фюзеляж образуют единый
несущий корпус, выполненный в продольных сечениях в виде крыльевых
профилей, чем обеспечиваются высокие значения аэродинамического качества и
коэффициента подъемной силы на маневре. Для повышения маневренности
самолет выполнен статически неустойчивым, с искусственной устойчивостью,
обеспечиваемой системой дистанционного управления.
Истребитель оснащен аналоговой электродистанционной системой управления с
четырехкратным резервированием. Крыло имеет автоматически отклоняющиеся
носки и флапероны. Вертикальное оперение двухкилевое с рулями направления.
Горизонтальное оперение представляет собой дифференциально отклоняемый
стабилизатор и состоит из двух цельноповоротных консолей. Шасси
трехопорное с одноколесными стойками, убирающимися вперед, против полета.
Конструкция самолета выполнена, в основном, из алюминиевых сплавов с
использованием титана. Топливная система состоит их пяти баков, которые
расположены в фюзеляже, в центроплане и в консолях крыла. Кабина экипажа
оснащена катапультными креслами К-36ДМ сер.2.
Силовая установка самолета Су-27УБК состоит из двух двухконтурных
турбореактивных двигателей АЛ-31Ф с форсажными камерами. Особенностью
двигателя АЛ-31Ф является конструкция лопаток турбин, которые обладают
уникальными механическими и эксплуатационными характеристиками. Двигатели
могут эксплуатироваться в широком диапазоне высот и скоростей полета.
Воздухозаборники регулируемые, с подвижным горизонтальным клином и
створками подпитки на нижней поверхности. Имеется специальная
поднимающаяся сетка, обеспечивающая защиту двигателей от попадания
посторонних предметов на взлетно-посадочных режимах.
Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) самолета Су-27УБК включает
четыре комплекса: систему управления вооружением (СУВ),
пилотажно-навигационный комплекс (ПНК), комплекс связи (КС) и бортовой
комплекс обороны (БКО). Все комплексы связаны между собой. СУВ
обеспечивает ведение дальнего ракетного боя против одиночных целей и
группы взаимодействующих целей, а также ведение ближнего маневренного боя
с применением управляемых ракет и пушки. ПНК обеспечивает управление
полетом при наведении на цель, выход на запрограммированную наземную цель,
полет по маршруту, возвращение на заданный аэродром, межсамолетную
навигацию. Впервые в отечественной практике на самолете установлен единый
комплекс связи, включающий в себя УКВ и КВ - радиостанции. БКО
обеспечивает радиотехническую разведку, предупреждение о возможном
облучении и создание активных и пассивных помех.
Ракетное вооружение Су-27УБК размещается на авиационных пусковых
устройствах (АПУ) и авиационных катапультных устройствах (АКУ),
подвешиваемых на 10 точках: 4 - под консолями крыла, 2 - под законцовками
крыла, 2 - под гондолами двигателей и 2 - под центропланом между
мотогондолами (по схеме "тандем").
Самолет может нести до шести управляемых ракет средней дальности Р-27Р1
или Р-27ЭР1 с радиолокационной полуактивной системой самонаведения, ракеты
Р-27Т1 или Р-27ЭТ1 с тепловой головкой самонаведения. Для ведения ближнего
воздушного боя на четырех подкрыльевых узлах самолета могут быть подвешены
управляемые ракеты ближнего маневренного боя с тепловыми головками
самонаведения типа Р-73Э.
Су-27УБК оснащен встроенной скорострельной, одноствольной 30-миллиметровой
пушкой ГШ-301 с боекомплектом в 150 снарядов, установленной в наплыве
правой половины крыла.
Для поражения наземных целей самолет оснащен обширным арсеналом
неуправляемых ракет и свободнопадающих бомб. Он может нести
свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц), 250 кг (16 единиц),
или до шести блоков НАР С-13 и С-8 (30 122-миллиметровых или 120
80-миллиметровых ракет соответственно). Возможны различные комбинации
управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Су-27УБК |
Размах крыла, м |
14.70 |
Длина, м |
21.94 |
Высота, м |
6.35 |
Площадь крыла, м2 |
62.04 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
16900 |
нормальная взлетная |
24140 |
топлива |
9400 |
Тип двигателя |
2 ТРДД АЛ-31Ф |
Тяга, кгс |
|
бесфорсажная |
2 х 74,53 |
форсажная |
2 х 122,58 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
на высоте |
2125 |
у земли |
1350 |
Практическая дальность, км |
3000 |
Практический потолок, м |
17500 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
8.5 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
30-мм одноствольная пушка ГШ-301 (150 патронов). боевая нагрузка - 8000 кг на 10 узлах подвески:
может устанавливаться: до шести УР Р-27Р1 или Р-27ЭР1, Р-27Т1 или Р-27ЭТ1
до четырех УР Р-73Э бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц), 250 кг (16 единиц), или до шести блоков НАР С-13 и С-8 (30 122-мм или 120 80-мм ракет соответственно). |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|