Одним из наиболее значительных событий прошедшей 17-20 мая в Минске выставки
вооружений и военной техники MILEX 2005 стал показ на полигоне вблизи столицы
Республики Беларусь боевых возможностей модернизированного истребителя Су-27УБМ1. Недавно ВВС Беларуси приступили к модернизации парка своей
авиационной техники. Первыми доработке подверглись истребители МиГ-29, состоящие
на вооружении 61-й истребительной авиабазы ВВС Республики Беларусь в Барановичах
(четверка таких модернизированных самолетов МиГ-29БМ впервые была показана
публике на параде в Минске в июле прошлого года). Вслед за ними
усовершенствовать подобным образом решили и имеющиеся в составе этой авиабазы
истребители Су-27. Материалы о модернизации белорусских истребителей МиГ-29 и
Су-27 были впервые представлены на выставке MILEX 2005.
Модернизация самолета Су-27, осуществляемая на республиканском унитарном
производственном предприятии "558-й авиаремонтный завод" в Барановичах при
участии российских специалистов из ОКБ "Русская авионика", включает оснащение
его усовершенствованным информационно-управляющим полем кабины экипажа, цифровым
комплексом контроля параметров систем самолета и двигателей,
информационно-аналитической системой реального времени, системой видеорегистрации полетной информации, а также значительное расширение
номенклатуры применяемого вооружения. В арсенале истребителя появились
управляемые средства поражения наземных целей: корректируемые бомбы КАБ-500Кр и
КАБ-500Л, управляемые ракеты "воздух-поверхность" Х-29Т, Х-29Л, Х-31А и Х-31П, а
также новые управляемые ракеты "воздух-воздух" типа РВВ-АЕ. В составе
обновленной системы кабинной индикации вместо монохромного телевизионного
индикатора РЛС и ОЛС установлен многофункциональный цветной жидкокристаллический
индикатор с кнопочным обрамлением с увеличенным размером рабочего поля.
Внедрение в состав бортового оборудования современных вычислителей, нового
программного обеспечения и отдельных новых блоков при сохранении основного
состава БРЭО серийного самолета позволило с минимальными затратами существенно
повысить точностные характеристики прицельной системы истребителя, расширить
функциональные возможности его навигационного комплекса и обеспечить применение
широкой номенклатуры управляемого и неуправляемого вооружения всех классов.
Кроме того, реализация новых режимов работы радиолокационного прицельного
комплекса повысило характеристики дальности обнаружения воздушных и наземных
целей: по цели типа "танк" дальность обнаружения модернизированной РЛС Н001
возросла до 40 км, типа "вертолет в воздухе" - до 70 км, "крылатая ракета" - до
80 км, "железнодорожный мост" - до 100 км, "истребитель" - до 200 км, а "авианосец" - до 350 км.
Аналогичные мероприятия реализуются и при модернизации белорусских
истребителей МиГ-29 до уровня МиГ-29БМ. При этом самолеты дополнительно
комплектуются системой дозаправки топливом в полете с неубираемой штангой на
левом борту головной части фюзеляжа. Дальность обнаружения целей
модернизированной РЛС Н019 самолета МиГ-29БМ повышается до 150 км (по цели типа
"истребитель"), до 100 км (цель типа "мост") и 350 км ("авианосец").
В рамках выставки MILEX 2005 модернизированный истребитель Су-27УБМ1
продемонстрировал на полигоне под Минском показательное бомбометание
корректируемыми бомбами КАБ-500Л (лазерный подсвет целей осуществлялся с земли)
и пуски неуправляемых ракет С-8. Все цели были успешно поражены, что подтвердило
высокую эффективность реализованных при модернизации самолета технических
решений.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Су-27УБМ1 |
Размах крыла, м |
14.70 |
Длина, м |
21.94 |
Высота, м |
6.35 |
Площадь крыла, м2 |
62.04 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
16900 |
нормальная взлетная |
24140 |
топлива |
9400 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФ АЛ-31Ф |
Тяга, кгс |
|
бесфорсажная |
2 х 74,53 |
форсажная |
2 х 122,58 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
на высоте |
2125 |
у земли |
1350 |
Практическая дальность, км |
3000 |
Практический потолок, м |
17500 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
8.5 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
30-мм одноствольная пушка ГШ-301 (150 патронов).
боевая нагрузка - 8000 кг на 10 узлах подвески:
может устанавливаться: УР воздух-воздух :
до шести Р-27Р1 или Р-27ЭР1, Р-27Т1, Р-27ЭТ1 или Р-77
до четырех УР Р-73Э УР воздух-поверхность :
противорадиолокационная Х-31П, ПКР Х-31А, Москит или Яхонт или тактические Х-29Т
управляемые бомбы КАБ-500, бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц), 250 кг (16 единиц), или до шести блоков НАР С-13 и С-8 (30 122-мм или 120 80-мм ракет соответственно). |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|