Принимая во внимание роль, которую играет авиация в современной войне, на
фирме Сухого решили создать новый
ударный самолет для фронтовой авиации.
Это решение обусловливалось еще и тем,
что во многих странах, которые в свое
время закупали у нас военную технику, в
том числе МиГ-23, МиГ-27, Су-7 и Су-17 разных
модификаций, парк самолетов устаревает
и его необходимо заменять современными
и эффективными самолетами. Используя Су-30
как базовый самолет, в 1993 году ОКБ
предложило его дальнейшее развитие -
многофункциональный истребитель Су-30К
(коммерческий). Руководителем этой темы
стал Александр Барковский.
В результате модернизации истребители приобретают новые боевые качества. Они способны вести разведку, боевые действия по наземным и надводным целям в сложных метеорологических условиях и
ночью. Высокоточная навигация использует информацию спутниковых навигационных систем ГЛОНАС или NAFSTAR.
В комплекс бортового оборудования введены новые элементы, в том числе программируемый процессор, реализующий обработку радиолокационных сигналов для картографирования земной поверхности,
бортовая ЦВМ - для управления системами навигации, вооружений, локаторов, разработанная в ОКБ "Русская авионика". Ее основные черты: избыточность, открытая архитектура, обмен данными по
мультиплексной шине.
Установка двух многофункциональных жидкокристаллических индикаторов (ЖКИ) вместо индикаторов на электронно-лучевых трубках обеспечивает индикацию пилотажно-навигационных параметров, данных от
РЛС, о метеорологической обстановке, а также отображение электронной карты местности и состояния систем самолета.
Работа по наземным и надводным объектам производится в режимах картографирования. По этой информации производятся выбор, захват, сопровождение цели, выдача координат и целеуказание на оружие.
Вывод самолета в зону визуального обнаружения цели может быть выполнен вручную или с помощью САУ скрытно в режиме радиомолчания на малой высоте, по заранее введенному маршруту, отображаемому на
ЖКИ. Значительно сокращает время нахождения перехватчика в зоне поражения средствами ПВО при выполнении атаки телевизионным оружием автоматическая установка оптической оси головки в точку
нахождения цели. Испытания модернизированных самолетов показали эффективность режимов обнаружения наземных и надводных целей.
По своим боевым характеристикам Су-30К
может дополнительно применять по
морским и наземным целям высокоточное
управляемое оружие класса "воздух-поверхность"
с дальностью пуска до 250 км. Высокоточное
управляемое оружие и возросший объем
решаемых задач потребовали доработки
СУО и применения нового оборудования,
которое должно обеспечить эффективное
применение оружия в любых метеоусловиях
днем и ночью. Ограниченный внутренний
объем самолета не позволяет разместить
все это на борту, что влечет за собой
размещение части аппаратуры в
контейнерах на внешних узлах подвески. К
ним относятся системы лазерного
дальнометрирования и целеуказания для
применения управляемого оружия с
лазерными ГСН и тепловизионная - для
обнаружения целей в инфракрасном
диапазоне, позволяющая работать ночью и
в сложных метеоусловиях. Самолет
оснащен катапультируемими креслами К-36ДМ,
установленными с наклоном 30°.
Широкая номенклатура вооружения,
способность не только вести воздушный
бой, но и атаковать наземные и морские
цели. Су-30К получили возможность дополнительно применять высокоточное тактическое оружие класса воздух-поверхность - противокорабельные ракета Х-31А, ракеты подавления средств ПВО Х-31П, ракеты
дальнего телевизионного наведения Х-59М и ракеты ближнего действия Х-29Т, корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500. Одновременно повышена эффективность решения задачи завоевания превосходства
в воздухе за счет применения ракеты с АГСН РВВ-АЕ. Также появление возможности установки на
самолет нового, в том числе и
зарубежного, оборудования открыло перед
Су-30К широкие возможности по продаже на
международном рынке авиационной
техники. Именно с таким предложением ОКБ
Сухого в 1993 году впервые представило Су-30К
(заводское обозначение 10-4ПК) на
авиасалоне в Ле-Бурже.
Втором этап модернизации самолета - создать самолет качественно нового уровня, сопоставимый с истребителями "Рафаэль" и "Еврофайтер". Кабины МиГ-29 и Су-30 будут унифицированы. В них намечено
установить по три многофункциональных ЖКИ для летчика и оператора. С целью одновременного обстрела нескольких воздушных целей в телесном угле более 100 градусов антенна РЛПК-27 будет заменена
ФАР. Унификация МиГ-29СМТ, МиГ-29УБТ и Су-30К позволит использовать эти машины как единый боевой комплекс. В частности, Су-30К как командный самолет способен будет управлять тремя, четырьмя
МиГами, взаимодействовать с ЗРК ПВО и с КП Сухопутных войск. Мы хотим сделать перехватчик частью объединенной мощной и гибкой оборонительно-ударной системы.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Су-30К |
Размах крыла, м |
14.70 |
Длина самолета, м |
21.94 |
Высота самолета, м |
6.375 |
Площадь крыла, м2 |
62.40 |
Масса, кг |
|
нормальная взлетная |
29940 |
максимальная взлетная |
34000 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФ АЛ-З1Ф |
Тяга, кгс |
2 х 12500 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте |
2175 |
у земли |
1400 |
Дальность полета, км |
3000 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов) Боевая нагрузка - 8000 кг на 12 точек подвески, на 10 из которых может подвешиваться управляемое ракетное оружие. Ракетное вооружение - до шести УР класса
"воздух-воздух" средней дальности типа Р-27, до четырех УР малой дальности Р-73 с ТГС; бомбы калибром до 500 кг и общей массой до 6000 кг (пакеты ФАБ-250) на четырёх пилонах; НУРС, КМГУ, выливные баки и прочее неуправляемое оружие класса
"воздух-поверхность". |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|