Уголок неба ¦ Сухой Су-30К

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная современная авиация истребители
   Су-30К
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 1993
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Принимая во внимание роль, которую играет авиация в современной войне, на фирме Сухого решили создать новый ударный самолет для фронтовой авиации. Это решение обусловливалось еще и тем, что во многих странах, которые в свое время закупали у нас военную технику, в том числе МиГ-23, МиГ-27, Су-7 и Су-17 разных модификаций, парк самолетов устаревает и его необходимо заменять современными и эффективными самолетами. Используя Су-30 как базовый самолет, в 1993 году ОКБ предложило его дальнейшее развитие - многофункциональный истребитель Су-30К (коммерческий). Руководителем этой темы стал Александр Барковский.

В результате модернизации истребители приобретают новые боевые качества. Они способны вести разведку, боевые действия по наземным и надводным целям в сложных метеорологических условиях и  ночью. Высокоточная навигация использует информацию спутниковых навигационных систем ГЛОНАС или NAFSTAR.

В комплекс бортового оборудования введены новые элементы, в том числе программируемый процессор, реализующий обработку радиолокационных сигналов для картографирования земной поверхности, бортовая ЦВМ - для управления системами навигации, вооружений, локаторов, разработанная в ОКБ "Русская авионика". Ее основные черты: избыточность, открытая архитектура, обмен данными по мультиплексной шине.

Установка двух многофункциональных жидкокристаллических индикаторов (ЖКИ) вместо индикаторов на электронно-лучевых трубках обеспечивает индикацию пилотажно-навигационных параметров, данных от РЛС, о метеорологической обстановке, а также отображение электронной карты местности и состояния систем самолета.

Работа по наземным и надводным объектам производится в режимах картографирования. По этой информации производятся выбор, захват, сопровождение цели, выдача координат и целеуказание на оружие.

Вывод самолета в зону визуального обнаружения цели может быть выполнен вручную или с помощью САУ скрытно в режиме радиомолчания на малой высоте, по заранее введенному маршруту, отображаемому на ЖКИ. Значительно сокращает время нахождения перехватчика в зоне поражения средствами ПВО при выполнении атаки телевизионным оружием автоматическая установка оптической оси головки в точку нахождения цели. Испытания модернизированных самолетов показали эффективность режимов обнаружения наземных и надводных целей.

По своим боевым характеристикам Су-30К может дополнительно применять по морским и наземным целям высокоточное управляемое оружие класса "воздух-поверхность" с дальностью пуска до 250 км. Высокоточное управляемое оружие и возросший объем решаемых задач потребовали доработки СУО и применения нового оборудования, которое должно обеспечить эффективное применение оружия в любых метеоусловиях днем и ночью. Ограниченный внутренний объем самолета не позволяет разместить все это на борту, что влечет за собой размещение части аппаратуры в контейнерах на внешних узлах подвески. К ним относятся системы лазерного дальнометрирования и целеуказания для применения управляемого оружия с лазерными ГСН и тепловизионная - для обнаружения целей в инфракрасном диапазоне, позволяющая работать ночью и в сложных метеоусловиях. Самолет оснащен катапультируемими креслами К-36ДМ, установленными с наклоном 30°.

Широкая номенклатура вооружения, способность не только вести воздушный бой, но и атаковать наземные и морские цели. Су-30К получили возможность дополнительно применять высокоточное тактическое оружие класса воздух-поверхность - противокорабельные ракета Х-31А, ракеты подавления средств ПВО Х-31П, ракеты дальнего телевизионного наведения Х-59М и ракеты ближнего действия Х-29Т, корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500. Одновременно повышена эффективность решения задачи завоевания превосходства в воздухе за счет применения ракеты с АГСН РВВ-АЕ. Также появление возможности установки на самолет нового, в том числе и зарубежного, оборудования открыло перед Су-30К широкие возможности по продаже на международном рынке авиационной техники. Именно с таким предложением ОКБ Сухого в 1993 году впервые представило Су-30К (заводское обозначение 10-4ПК) на авиасалоне в Ле-Бурже.

Втором этап модернизации самолета - создать самолет качественно нового уровня, сопоставимый с истребителями "Рафаэль" и "Еврофайтер". Кабины МиГ-29 и Су-30 будут унифицированы. В них намечено установить по три многофункциональных ЖКИ для летчика и оператора. С целью одновременного обстрела нескольких воздушных целей в телесном угле более 100 градусов антенна РЛПК-27 будет заменена ФАР. Унификация МиГ-29СМТ, МиГ-29УБТ и Су-30К позволит использовать эти машины как единый боевой комплекс. В частности, Су-30К как командный самолет способен будет управлять тремя, четырьмя МиГами, взаимодействовать с ЗРК ПВО и с КП Сухопутных войск. Мы хотим сделать перехватчик частью объединенной мощной и гибкой оборонительно-ударной системы.







 ЛТХ:
Модификация   Су-30К
Размах крыла, м   14.70
Длина самолета, м   21.94
Высота самолета, м   6.375
Площадь крыла, м2   62.40
Масса, кг  
  нормальная взлетная   29940
  максимальная взлетная   34000
Тип двигателя   2 ТРДДФ АЛ-З1Ф
Тяга, кгс   2 х 12500
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   2175
  у земли   1400
Дальность полета, км   3000
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Вооружение:   30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов)
  Боевая нагрузка - 8000 кг на  12 точек подвески, на 10 из которых может подвешиваться управляемое ракетное оружие.
  Ракетное вооружение - до шести УР класса "воздух-воздух" средней дальности типа Р-27, до четырех УР малой дальности Р-73 с ТГС; бомбы калибром до 500 кг и общей массой до 6000 кг (пакеты ФАБ-250) на четырёх пилонах; НУРС, КМГУ, выливные баки и прочее неуправляемое оружие класса "воздух-поверхность".


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Су-30К ВВС Индии
 Су-30К ВВС Индии
 Су-30К ВВС Индии
 Су-30К ВВС Индии
 Су-30К ВВС Индии
 Су-30К ВВС Индии (c) Marcel Bos
 Су-30К ВВС Индии
 Су-30К ВВС Индии
  Бывший Су-30К ВВС Индии, прошедший ремонт и модернизацию на ОАО "558-й авиационный ремонтный завод" в Барановичах (Белоруссия) (с) m-4
 Ангольские Су-30К модернизируемые на ОАО "558-й авиационный ремонтный завод" в Барановичах (c) Дмитрий Бердасов
Ангольские Су-30К модернизируемые на ОАО "558-й авиационный ремонтный завод" в Барановичах (c) Дмитрий Бердасов
Ангольские Су-30К модернизируемые на ОАО "558-й авиационный ремонтный завод" в Барановичах (c) Дмитрий Бердасов

  Варианты окраски:

 Су-30К ВВС Индии
 Су-30К ВВС Индии

 



 

Список источников:

Крылья России. "Су-27 и его модификации"
Воздушный транспорт. Александр Моржин. Су-30К - новые боевые возможности
Авиация и Время. Вадим Калабанов, Сергей Мороз, Игорь Приходченко. Догнать и перегнать
Крылья Родины. Михаил Левин. Великолепная семерка
Авиация и Время. Вячеслав Глазков. Семейство Су-27: давайте разберемся
Крылья Родины. Николай Якубович. Фронтовой универсал: Истребитель-бомбардировщик Су-30
Вестник авиации и космонавтики. Истребитель Су-30
Крылья Родины. Николай Сойко. В семействе Су-30 - очередное прибавление
Vk.com/su30_family. Семейство истребителей Су-30
BMPD. Первый Су-30К для Анголы в водухе


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: