Уголок неба ¦ Сухой Су-30КИ

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация истребители
   Су-30КИ
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 1998
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одноместный вариант модернизированного истребителя, называемого в печати Су-30КИ (хотя на борту самолёта нанесены цифры "27"). был разработан совместно ОКБ Сухого и КнААПО по требованиям индонезийских ВВС. Переговоры с представителями этой страны велись неоднократно, но решение вопроса о закупках самолётов откладывалось из-за финансовых трудностей заказчика. Су-30КМ - это модификация одноместного истребителя Су-27СК, отличающаяся от базовой модели наличием штанги топливоприемника для дозаправки в воздухе. Остальное оборудование и система управления оружием практически идентичны оборудованию Су-27СК. Вариант Су-30КИ мог бы послужить основой для модернизации парка истребителей Су-27, которые состоят на вооружении ВВС России в достаточном количестве. 

В 1998 году на КнААПО построили прототип одноместного Су-30КИ (на базе серийного Су-27 с внутризаводским серийным № 40-02 и полным заводским № 36911040102), имевший несколько оригинальную окраску: нос - как у китайского Су-27СК, а камуфляж - трёхцветный (тёмно-серый, светло-серый и чёрный). Машина оснащалась системой дозаправки топливом в воздухе и отличалась наличием приёмника спутниковой навигации, системы навигации и захода на посадку по радиомаякам ILS/VOR, а также усовершенствованной бортовой РЛС, позволяющей применять ракеты РВВ-АЕ. На втором этапе модернизации Су-30КИ планируется ввести в состав номенклатуры вооружения управляемые ракеты класса "воздух-поверхность" и корректируемые авиабомбы (Х-29Т, Х-31П, Х-59М и КАБ-1500КР).

Истребитель Су-30КИ оснащен ЭСДУ типа СДУ-10. Система управления оружием включает РЛ прицел РЛПК-27, оптоэлектронный прицел ОЕПС-27, системой индикации СЕИ-31. В РЛПК-27 входит РЛС Н001Е разработки НИИП Тихомирова. Он может обнаруживать цель типа "истребитель" в ППС на дистанции 100 км и захватывать ее на расстоянии 80 км. РЛС способна сопровождать одновременно до 10 целей. Самолет оборудован навигационной системой РНК-10, которая обеспечивает полеты в любых погодных условиях в любое время суток. В состав БРЭО входит универсальная допплеровско-когерентная РЛС “Топаз”, оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс, многофункциональные цветные экраны на жидких кристаллах, система объективного контроля с отображением как параметров самолёта, так и тактической обстановки, приёмники облучения РЛС противника “Пастель” и СПО-32 и др.

Су-30КИ оснащен встроенной 30-мм пушкой ГШ-301, имеет 10 точек подвески нести широкий ассортимент вооружения, включая ракеты Р-27 (Р1 и Т1), Р-73Е и др., а также бомбы, кассеты, канистры и ракеты "воздух-земля". Общая боевая нагрузка может составлять 8000 кг.

15 июня 1998 года состоялась официальная презентация Су-30МКИ на аэродроме в Жуковском. Су-30КИ впервые взлетел с аэродрома КнААПО 28 июня 1998 года (машину поднял в воздух лётчик-испытатель Евгений Ревунов). Немного позже состоялся показ двух первых серийных машин министру обороны Индии, которая покупает 40 Су-30МК/МКИ по контракту стоимостью в 1 млрд долл. Впервые за рубежом, истребитель Су-30КИ был продемонстрирован на выставке LIMA-99 в Малайзии (самолет выпущен на КнААПО, экспортный №40102, летчик-испытатель И. Вотинцев), после чего в ноябре 1999 года все 10 истребителей были поставлены индийской стороне.




 ЛТХ:
Модификация   Су-30КИ
Размах крыла, м   14.70
Длина самолета, м   21.94
Высота самолета, м   5.93
Площадь крыла, м2   62.40
Масса, кг  
  пустого   19500
  нормальная взлетная   22200
  максимальная взлетная   33000
Масса топлива, кг   9400
Двигатели   2 ТРДДФ АЛ-31Ф
Тяга, кгс   2 х 12500
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   2430
  у земли   1400
Практическая дальность, км  
  без дозаправки   3700
  с одной дозаправкой в воздухе   5200
  с двумя дозаправками   6990
Практический потолок, м   18500
Экипаж   2
Вооружение:

  30-мм пушкa ГШ-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла.
 На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки
 (при этом каждый отдельный пилон может брать до 1500 кг.)
 В её состав входят:
 6 УР класса “воздух-воздух” типов Р-27Р/ЭР/Т/ЭТ, Р-73 и Р-77 (РВВ-АЕ); УР класса “воздух-поверхность” типов Х-29Т/Л, Х-25МЛ, Х-31А/П, Х-59М и С-25Л; корректируемые авиабомбы КАБ-500КР/Л; свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг; бомбовые кассеты различных типов; НУРС различных типов и калибров. Предусмотрена также подвеска контейнеров с аппаратурой РЭП, лазерными дальномерно-целеуказательными системами, ИК-станциями.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Су-30КИ
 Су-30КИ
 Су-30КИ
 Су-30КИ
 Су-30КИ
 Су-30КИ
 Су-30КИ

 Варианты окраски:

 Су-30КИ

  



 

Список источников:

Полигон. Ефим Гордон. Новое поколение "двадцать седьмых"
Крылья России. "Су-27 и его модификации"
Андрей Фомин.  Су-27: История истребителя
Воздушный транспорт. Александр Моржин. Су-30К - новые боевые возможности
Авиация и Время. Вадим Калабанов, Сергей Мороз, Игорь Приходченко. Догнать и перегнать
Крылья Родины. Михаил Левин. Великолепная семерка
Авиация и Время. Вячеслав Глазков. Семейство Су-27: давайте разберемся
Крылья Родины. Николай Якубович. Фронтовой универсал: Истребитель-бомбардировщик Су-30
Вестник авиации и космонавтики. Истребитель Су-30
Крылья Родины. Николай Сойко. В семействе Су-30 - очередное прибавление
Роман Астахов. Русская Сила. Многофункциональный истребитель Су-30КИ


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: