Су-30МКИ не стал последним самолетом "тридцатой" серии, предназначенным для экспорта Специально для Китая была создана еще одна модификация
"тридцатки" - Су-30МКК, соединившая в себе некоторые особенности самолетов Су-30МКИ и Су 35.
По программе Су-30МКК в ОКБ Сухого в начале 1999 года был доработан пер выи прототип Су-30 - опытный самолет Т-10ПУ-5 (с синим бортовым номером "05").
После переделки машина соверши ла первый полет с аэродрома ЛИИ 9 марта 1999 года Первые три "настоящих" прототипа Су-30МКК строились на КнААПО 19 мая того же года Вячеслав Аверьянов с заводского
аэродрома в Комсомольске на-Амуре поднял в воздух машину с синим бортовым номером "501" а летом завер шилась сборка второго серийного Су ЗОМКК с синим бортовым номером "502" Первый был окрашен в
стандартный трех цветныи серо-голубой камуфляжный цвет с надписью "Су-30МКК" на килях второй - в однотонный темно-серый (на китайский манер) с "коньячными" полосами и надписью "Су-30МК" на килях
Третий и четвертый самолеты с черными бортовыми номерами "503" и "504" имели ярко-желтую окраску, поскольку были покрыты грунтовкой (впрочем, борт "503" позже получил серую окраску и синий
номер).
Построенные Су-30МКК отличались от Су-30МКИ вертикальным оперением большей площади, высоты и толщины от самолета Су-35, а также штатными серийными
двигателями АЛ-31Ф без системы управления вектором тяги Кроме этого на китайском варианте не устанавливался дестабилизатор.
Многоцелевой истребитель Су-30МКК оборудуется модернизированной бортовой РЛС Н001М разработанной в НИИП им В В Тихомирова которая позволяет на
истребителе применять ракеты РВВ-АЕ и новой оптико-локационной станцией, созданной в ЦКБ "Геофизика" Ком плекс бортового оборудования самолета разработан Раменским приборостроительным
конструкторским бюро (РПКБ) В нем предусмотрено внедрение ЦВМ нового поколения с новым программным обеспечением связанной с основными подсистемами бортового оборудования и комплекса вооружения
мультиплексными каналами информационного обмена На самолете используется и новая система индикации с многофункциональными дисплеями на жидких кристаллах На истребителе предусмотрено применение
неуправляемого и управляемого высокоточного оружия для поражения наземных целей (в частности ракет Х-59М с телевизионно-командной системой наведения, X 29Т с телевизионной головкой самонаведения
противорадиолокационных ракет Х31П и корректируемых бомб КАБ-500КР Оружие может подвешиваться в 12 точках его масса может достигать 8 т.
Производство Су-30МКК КнААПО освоило в
рекордно короткие сроки. По признанию
некоторых конструкторов, работа шла
невиданными с советских времен темпами.
Прототип Су-30МКК (борт 05) был собран в
Москве силами ОКБ и впервые поднят в
воздух 20 февраля 1999 года. После этого на
КнААПО были собраны два предсерийных
самолета (бортовые номера 501 и 502), первый
из которых был испытан уже 9 марта (по
данным Jane's Intelligence Review - 19 мая) 1999 года.
Пилотировал самолет летчик-испытатель
Вячеслав Аверьянов. «Борт 502» свой
первый полет осуществил в июне.
27 августа 1999 года Россия и Китай
подписали соглашение о поставке в
течении трех лет 45 российских
истребителей Су-30МКК. Общая сумма
контракта составляет около 2 млрд
долларов. С российской стороны в нем
принимают участие разработчик
истребителя «ОКБ Сухого» и КнААПО.
На 10 августа 2000 года всего было собрано 7
истребителей Су-30МКК. Все они должны
были быть поставлены КНР в 2000 году. Это
видимо и вызвало пристальное внимание
российских, китайских и западных
экспертов и журналистов к Су-30МКК (борт
502), который участвовал в чжухайском
салоне (6-12 ноября 2000 года, КНР).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Су-30МКК |
Размах крыла, м |
14.70 |
Длина самолета, м |
21.94 |
Высота самолета, м |
6.375 |
Площадь крыла, м2 |
62.00 |
Масса |
|
нормальная взлетная |
26400 |
максимальная взлетная |
34500 |
Масса топлива, кг |
96400 |
Двигатели |
2 ТРДДФ АЛ-31ФП |
Тяга, кгс |
2 х 12500 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте |
2200 |
у земли |
1350 |
Практическая дальность, км |
3000 |
Практический потолок, м |
17300 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
30-мм пушкa ГШ-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла. На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки (при этом каждый отдельный пилон может брать до 1500 кг.) УР класса «воздух-воздух» средней дальности типа Р-27Р1, Р-27ЭР1, Р-27Т1, Р-27ЭТ1 и малой дальности Р-73Э; бомбы ФАБ-500, РБК-500, ФАБ-250М62, ФАБ-250М54 и ФАБ-100; НУРСы С-25, С-13 и С-8; управляемые авиационные средства поражения класса воздух-поверхность : ракеты Х-29Т и Х-29ТЕ с телевизионным наведением, Х-29Л с лазерным и Х-59М с телевизионно-командным наведением, противорадиолокационные ракеты Х-31П, корректируемые авиабомбы с телевизионно-корреляционной головкой самонаведения КАБ-500КР и КАБ-1500КР, сверхзвуковой ПКР Х-31А. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|