Уголок неба ¦ Сухой Су-30МКК

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация истребители
   Су-30МКК
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 1999
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Су-30МКИ не стал последним самолетом "тридцатой" серии, предназначенным для экспорта Специально для Китая была создана еще одна модификация "тридцатки" - Су-30МКК, соединившая в себе некоторые особенности самолетов Су-30МКИ и Су 35.

По программе Су-30МКК в ОКБ Сухого в начале 1999 года был доработан пер выи прототип Су-30 - опытный самолет Т-10ПУ-5 (с синим бортовым номером "05"). После переделки машина соверши ла первый полет с аэродрома ЛИИ 9 марта 1999 года Первые три "настоящих" прототипа Су-30МКК строились на КнААПО 19 мая того же года Вячеслав Аверьянов с заводского аэродрома в Комсомольске на-Амуре поднял в воздух машину с синим бортовым номером "501" а летом завер шилась сборка второго серийного Су ЗОМКК с синим бортовым номером "502" Первый был окрашен в стандартный трех цветныи серо-голубой камуфляжный цвет с надписью "Су-30МКК" на килях второй - в однотонный темно-серый (на китайский манер) с "коньячными" полосами и надписью "Су-30МК" на килях Третий и четвертый самолеты с черными бортовыми номерами "503" и "504" имели ярко-желтую окраску, поскольку были покрыты грунтовкой (впрочем, борт "503" позже получил серую окраску и синий номер).

Построенные Су-30МКК отличались от Су-30МКИ вертикальным оперением большей площади, высоты и толщины от самолета Су-35, а также штатными серийными двигателями АЛ-31Ф без системы управления вектором тяги Кроме этого на китайском варианте не устанавливался дестабилизатор.

Многоцелевой истребитель Су-30МКК оборудуется модернизированной бортовой РЛС Н001М разработанной в НИИП им В В Тихомирова которая позволяет на истребителе применять ракеты РВВ-АЕ и новой оптико-локационной станцией, созданной в ЦКБ "Геофизика" Ком плекс бортового оборудования самолета разработан Раменским приборостроительным конструкторским бюро (РПКБ) В нем предусмотрено внедрение ЦВМ нового поколения с новым программным обеспечением связанной с основными подсистемами бортового оборудования и комплекса вооружения мультиплексными каналами информационного обмена На самолете используется и новая система индикации с многофункциональными дисплеями на жидких кристаллах На истребителе предусмотрено применение неуправляемого и управляемого высокоточного оружия для поражения наземных целей (в частности ракет Х-59М с телевизионно-командной системой наведения, X 29Т с телевизионной головкой самонаведения противорадиолокационных ракет Х31П и корректируемых бомб КАБ-500КР Оружие может подвешиваться в 12 точках его масса может достигать 8 т.

Производство Су-30МКК КнААПО освоило в рекордно короткие сроки. По признанию некоторых конструкторов, работа шла невиданными с советских времен темпами. Прототип Су-30МКК (борт 05) был собран в Москве силами ОКБ и впервые поднят в воздух 20 февраля 1999 года. После этого на КнААПО были собраны два предсерийных самолета (бортовые номера 501 и 502), первый из которых был испытан уже 9 марта (по данным Jane's Intelligence Review - 19 мая) 1999 года. Пилотировал самолет летчик-испытатель Вячеслав Аверьянов. «Борт 502» свой первый полет осуществил в июне.

27 августа 1999 года Россия и Китай подписали соглашение о поставке в течении трех лет 45 российских истребителей Су-30МКК. Общая сумма контракта составляет около 2 млрд долларов. С российской стороны в нем принимают участие разработчик истребителя «ОКБ Сухого» и КнААПО.

На 10 августа 2000 года всего было собрано 7 истребителей Су-30МКК. Все они должны были быть поставлены КНР в 2000 году. Это видимо и вызвало пристальное внимание российских, китайских и западных экспертов и журналистов к Су-30МКК (борт 502), который участвовал в чжухайском салоне (6-12 ноября 2000 года, КНР).

 



 ЛТХ:
Модификация   Су-30МКК
Размах крыла, м   14.70
Длина самолета, м   21.94
Высота самолета, м   6.375
Площадь крыла, м2   62.00
Масса  
  нормальная взлетная   26400
  максимальная взлетная   34500
Масса топлива, кг   96400
Двигатели   2 ТРДДФ АЛ-31ФП
Тяга, кгс   2 х 12500
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   2200
  у земли   1350
Практическая дальность, км   3000
Практический потолок, м   17300
Экипаж   2
Вооружение:

  30-мм пушкa ГШ-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла.
 На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки
 (при этом каждый отдельный пилон может брать до 1500 кг.)
 УР класса «воздух-воздух» средней дальности типа Р-27Р1, Р-27ЭР1, Р-27Т1, Р-27ЭТ1 и малой дальности Р-73Э; бомбы ФАБ-500, РБК-500, ФАБ-250М62, ФАБ-250М54 и ФАБ-100; НУРСы С-25, С-13 и С-8; управляемые авиационные средства поражения класса воздух-поверхность : ракеты Х-29Т и Х-29ТЕ с телевизионным наведением, Х-29Л с лазерным и Х-59М с телевизионно-командным наведением, противорадиолокационные ракеты Х-31П, корректируемые авиабомбы с телевизионно-корреляционной головкой самонаведения КАБ-500КР и КАБ-1500КР, сверхзвуковой ПКР Х-31А.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый опытный Су-30МКК
 Первый опытный Су-30МКК
 Первый опытный Су-30МКК     © Алексей Михеев
 Первый опытный Су-30МКК     © Алексей Михеев
 Первый опытный Су-30МКК
 Второй опытный Су-30МКК
 Второй опытный Су-30МКК   © Laurent Passet
 Второй опытный Су-30МКК
 Третий опытный Су-30МКК
 Второй и третий опытные Су-30МКК
 Четвертый опытный Су-30МКК  © Martin Rozenkranz
 Серийный Су-30МКК ВВС Китая

 Схемы:

 Су-30МКК

 Варианты окраски:

 Второй опытный Су-30МКК
 Третий опытный Су-30МКК

 



 

Список источников:

Полигон. Ефим Гордон. Новое поколение "двадцать седьмых"
Крылья России. "Су-27 и его модификации"
Андрей Фомин.  Су-27: История истребителя
Крылья Родины. Игорь Коротченко. Грозный воздушный эквилибрист
ОАО Научно-производственная корпорация Иркут. Многоцелевой истребитель Су-30МК
Вестник авиации и космонавтики. Многоцелевой двухместный истребитель Су-30МК
Авиация и Время. Вадим Калабанов, Сергей Мороз, Игорь Приходченко. Догнать и перегнать
Авиация и Время. Вячеслав Глазков. Семейство Су-27: давайте разберемся
Крылья Родины. Николай Якубович. Фронтовой универсал: Истребитель-бомбардировщик Су-30
Вестник авиации и космонавтики. Истребитель Су-30
Крылья Родины. Николай Сойко. В семействе Су-30 - очередное прибавление
Роман Астахов. Русская Сила. Многофункциональный истребитель Су-30МКК
Фотоработы Алексея Михеева


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: