Су-30МК не стал последним в обширной программе модернизации истребителей "тридцатой" серии. Силами КнААПО удалось разработать и в 2000 году завершить
постройку еще одного варианта двухместного многоцелевого самолета - Су-35УБ (Т-10УБМ). Его испытания начались осенью того же года в Жуковском.
Первая опытная машина имеет темно синий бортовой номер "801" и окрашена в голубой, синий и темно синий цвета. Из названия истребителя можно было бы сделать вывод что он
является учебно-боевой модификацией самолета Су-35. Однако это совсем не так. Самолет должен был вобрать в себя все лучшее, что было сделано на Су-37 и обоих вариантах
Су-30МК - Су-30МКИ и Су-30МКК. На нем планировалось установить самую совершенную авионику и доработанные двигатели АЛ-31ФП, у которых сопло поворачивалось бы в двух
плоскостях (сначала прототип был оснащен обычными АЛ-31Ф). По проекту Су-35УБ отличался от Су-30МКК двигателями наличием ПГО и более совершенной бортовой РЛС, а от Су-30МКИ - двигателями и
килями увеличенной высоты, толщины и площади (как на Су-35 и Су-30МКК), что позволяло увеличить дальность полета по сравнению с Су-30МКИ.
Установка более совершенного оборудования, в частности, бортовой РЛС Н011М, позволит применять на Су-35УБ всю номенклатуру серийных и перспективных ракет и бомб классов "воздух-воздух" и
"воздух-поверхность".
Самолёт имеет 12 точек подвески вооружения, оснащён системой дозаправки топливом в воздухе и самой современной авионикой.
Интересно, что впервые на КнААПО проектирование Су-35УБ и выпуск рабочих чертежей велись со значительным использованием компьютерных технологий. Первый полет опытного самолета состоялся в 2000 году.
Ожидается, что после проведения первого цикла заводских лётных испытаний новую опытную машину продемонстрируют на одном из международных авиасалонов в 2001 году.
1 ноября 2000 года южнокорейские летчики завершили в
подмосковном Жуковском летные
испытания многоцелевого истребителя Су-35.
Всестороннюю оценку Су-35 проводила
группа из 5 южнокорейских летчиков,
совершивших в течение месяца 18 полетов
на двухместном учебно-боевом
истребителе Су-35УБ. Вместе с ними в воздух поднимались летчики-испытатели "ОКБ
Сухого" Игорь Вотинцев, Вячеслав
Аверьянов и Игорь Соловьев. В ходе
испытаний сравнивались заявленные АНПК "Сухой" ЛТХ самолета с его реальными пилотажными возможностями.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Су-35УБ |
Размер крыла, м |
14.70 |
Длина самолета, м |
22.18 |
Высота самолета, м |
6.35 |
Площадь крыла, м2 |
62.00 |
Масса |
|
пустого самолета |
19800 |
нормальная взлетная |
26800 |
максимальная взлетная |
35200 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФ АЛ-31ФМ. |
Максимальная тяга, кгс |
2 х 12800 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
у земли |
1400 |
на большой высоте |
2400 |
Практический потолок, м |
18000 |
Практическая дальность, км: |
|
без ПТБ |
3200 |
с дозаправкой в полете |
6500 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
10,0. |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
30-мм пушка ГШ-30 (150
патронов). Боевая нагрузка - 8000 кг на 12 узлах подвески: Возможна подвеска 14 различных УР Позволяет применять УР класса воздух-воздух сверхбольшой, средней и повышенной дальности (Р-27РЭ, Р-27ТЭ, Р-77), а также малой дальности и ближнего боя (Р-73, Р-73М, Р-60М) с активными, полуактивными и пассивными радиолокационными и ИК ГСН. Для ударов по наземным и надводным целям могут применяться ракеты с телевизионным, телекомандньм,тепловизионным, а также лазерным наведением (Х-25, Х-29, Х-59), противорадиолокационные (Х-31, Х-58) и противокорабельные крылатые и аэробаллистические ракеты (Х-31А. Х-35, Х-15 и др.), управляемые (до 1500 кг) и свободно падающие авиабомбы, бомбовые кассеты и НАР. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|