Проектирование новой боеввой
машины для ВМС Великобриантт началось в 1946 году, когда министерство
авиации приступило к поискам самолета для замены Gloster Meteor. Были
заказаны два прототипа под обозначением Supermarine
Type 510. Фактически прототипы представляли собой истребитель
Attacker, модернизированный под установку двух ТРД Rolls-Royce Nene, но
со стреловидными крылом (угол стреловидности 40°) и оперением. Первый
самолет Type 510 выполнил первый полет 29 декабря 1948 года.
Второй прототип VV119
проект Type 528 совершил полет в марте 1950 года.
За двумя Type 510 построили еще два прототипа Type 517 с
переставляемым стабилизатором, затем один Type 535 с шасси с носовой
опорой и фюзеляжем, доработанным под установку двигателей Nene в
варианте с форсажной камерой.
Первый серийный Swift F.Mk 1 поднялся в воздух 25 августа 1952
года. Вооружение составляли две 30-мм пушки ADEN, на самолет установлены
двигатели Avon RA.7, стабилизатор выполнили неподвижным. Последующие
модификации самолета включали Swift F.Mk 2 с четырьмя 20-мм пушками ADEN
в новом крыле, Swift F.Mk 3 с ТРДФ Avon RA.7R и Swift F.Mk 4 с
переставляемым стабилизатором.
Прототип Swift F.Mk4 в сентябре 1953 года использовали в попытке
установить новый абсолютный мировой рекорд скорости. В строевые части
Swift F.Mk 1 начали поступать в феврале 1954 года, но с вооружения сняли
очень быстро, поскольку в качестве перехватчика самолет надежд не
оправдал. Упор сделали на варианте тактического разведчика, построив 58
Swift FR.Mk 5, еще четыре разведчика переделали из Swift F.Mk 4.
Вариант Mk 5 отличался от Swift F.Mk 4 удлиненной носовой частью
фюзеляжа, в которой были установлены три фотоаппарата F.95,
беспереплетным фонарем кабины, новым крылом с увеличенной хордой и
выступом-"зубом" на его носке. Первый серийный Swift FR.Mk 5 выполнил
первый полет в мае 1955 года. В начале 1956 года самолеты поступили на
вооружение двух эскадрилий 2-й тактической Воздушной армии в ФРГ. На
вооружении 79-й эскадрильи и эскадрильи II(AC) разведчики оставались до
середины 1961 года.
На
следующем варианте Swift F.Mk 7 в удлиненной носовой части фюзеляжа
монтировалась РЛС, а под крыло увеличенного размаха можно было подвесить
четыре УР класса "воздух-воздух" Blue Sky, при этом вооружение из
четырех пушек сохранилось. Построены два прототипа и 12 серийных F.Mk 7,
которые использовались в британских ВВС для испытаний вооружения.
Всего построено 193 самолета Swift всех модификаций, не считая четырех
прототипов.