Tornado F.Mk.3 - всепогодный дальний перехватчик, разработанный
международным консорциумом Panavia.
Самолет является модификацией
истребителя-перехватчика Tornado F.Mk.2. Двухместный самолет
Tornado F.Mk.3 выполнен по
нормальной балансировочной схеме с
высокорасположенным крылом изменяемой
стреловидности.
Самолет оснащен многорежимной
импульсно-доплеровской РЛС GEC-Marconi Avionics AI.Mk 24 Foxhunter, позволяющей обнаруживать
воздушные цели до 185 км и сопровождать
одновременно более 10 целей. Предусмотрены режимы
наведения УР Sky Flash, обеспечения
прицельной информацией для пуска УР AIM-9
Sidewinder и стрельбы из пушки,
картографирования земной поверхности для
обеспечения навигации.
На самолете
установлены центральный компьютер Litef Spirit 3,
система управления полетом типа TACAN (Tactical
Air Navigation) AD2770 фирмы GEC-Marconi или Alcatel SEL AG
Sector-TACAN. Имеется система
предупреждения о радиолокационном облучении
Marconi ARI.18241 Hermes, могут устанавливаться контейнеры
с передатчиками помех GEC-Marconi Skyshadow,
контейнеры с устройствами разбрасывания
дипольных отражателей и ИК ложных целей
Phillips Fima и Tracor ALE-40.
Первый полет самолета состоялся 20 ноября 1985 года. Первый истребители
стали поступать на вооружение в 1986 году.
Выпущено в начале 90-х годов 197
единиц. Самолеты Tornado F.3 поставлялись
Саудовской Аравии (24 единицы) и продолжают
находиться на вооружении ВВС Великобритании
(планируется что они останутся на
вооружении до 2010 года). В марте 1996 года
они прошли модернизацию, включающую
установку новой систему управления
оружием, для подвески УР класса "воздух-воздух" AIM-120
AMRAAM и ASRAAM.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Tornado
F.Mk.3 |
Размах крыла, м |
|
максимальный |
13,91 |
минимальный |
8,60 |
Длина самолета, м |
18,68 |
Высота самолета, м |
5,95 |
Угол стреловидности крыла, град |
|
минимальный |
25 |
максимальный |
67 |
Площадь крыла (при угле 25 град), м2 |
26,60 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета, |
14500 |
максимальная взлетная |
27985 |
Масса топлива, кг: |
|
во внутренних баках |
5790 |
в ПТБ |
5805 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФ Turbo-union RB199-34R Mk.104 |
Максимальная статическая тяга, кН |
|
форсированная |
2 х 73,5 |
нефорсированная |
2 х 40,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
2334 |
Крейсерская скорость, км/ч |
1080 |
Посадочная скорость, км/ч |
213 |
Длина разбега, м: |
|
с нормальной загрузкой |
760 |
с 4 ПТБ 4х1500 и полной боевой нагрузкой |
1525 |
Радиус перехвата, км: |
|
при сверхзвуковой скорости |
555 |
при дозвуковой скорости |
1855 |
Продолжительность патрулирования, ч |
до 2 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7,5 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
27-мм пушка IWKA-Mauser (Mauser BK27) с 180 патронами. Боевая нагрузка - 8550 кг на 8 подвесках: 4 УР класса воздух-воздух Sky Flash 4 УР AIM-9L Sidewinder или до 6 УР AIM-120 AMRAAM или ASRAAM средней дальности. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|