Уголок неба ¦ de Havilland Vampire NF.Mk.10

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   Vampire NF.Mk.10
       
Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1951
Тип: Ночной истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В инициативном порядке де Хэвилленд разработала двухместный вариант "Вампира" под фирменным обозначением DH.113. Самолет предлагался в качестве ночного перехватчика для замены поршневого "Москито".

Крыло и хвостовое оперение позаимствовали у модификации F.B.5, а фюзеляж был спроектирован заново. В двухместной кабине бок о бок размещались пилот (слева) и оператор РЛС (справа). В носовой части была установлена РЛС A.I. X (аналог американской SCR-720B), точно такая же, как на ночных перехватчиках "Метеор" NF.11, и дополнительное навигационное оборудование. Пушечное вооружение изменений не претерпело. Масса конструкции планера возросла на 122 кг, поэтому в качестве силовой установки решено было использовать более мощный "Гоблин" 3.

Компания построила три опытных образца перехватчика, испытания первого из них начались 28 августа 1949 г. (летчик – испытатель Джеффри Пайк). В процессе выявилось, что новая машина несколько быстрее, чем F.B.5, но не дотягивает по скорости до "Метеора". Скороподъемность тоже оказалась ниже, чем у конкурента. Кроме того, были выявлены проблемы устойчивости, из-за чего хвостовое оперение пришлось дорабатывать. Килям удлинили переднюю кромку, а площадь стабилизатора была увеличена за счет дополнительных поверхностей, установленных с внешних сторон килей.

Королевские ВВС новинка не заинтересовала. Было решено, что машину лучше продвигать на экспорт, поэтому буквально на следующей после первого полета неделе DH.113 уже демонстрировался на авиасалоне в Фарнборо. Интерес к нему сразу же проявили военные из Египта, и через месяц был подписан первый контракт на 12 машин с опционом еще на несколько десятков. И служили бы перехватчики в Стране пирамид, но очередное обострение военно-политической ситуации в этом регионе заставило правительство Великобритании ввести эмбарго на военные поставки Египту. Заказ перешел к Королевским ВВС, которые весной 1951 г. приняли перехватчик на вооружение под обозначением NF.10. Предполагалось, что самолет будет использоваться до поступления поздних версий "Метеора", а также нового "Венома".

Было построено 78 (по другим данным – 95) машин в этом варианте. После прекращения их использования в качестве ночных перехватчиков в 1954 г. часть самолетов (36 единиц) были переоборудованы для обучения штурманов. РЛС демонтировали, вместо него установили навигационное оборудование - станции "Джи 3" и "Ребекка 3" - и балласт. Самолеты эксплуатировались до 1959 г.



 ЛТХ:
Модификация   Vampire NF.Mk.11
Размах крыла, м   11.60
Длина, м   10.55
Высота, м   2.00
Площадь крыла, м2   24.32
Масса, кг  
  пустого самолета   3172
  максимальная взлетная   5200
Тип двигателя   1 ТРД de Havilland Goblin DGN.2/2
Тяга нефорсированная, кН   1 х 16.46
Максимальная скорость км/ч   885
Практическая дальность с ПТБ, км   1250
Практический потолок, м   12200
Экипаж, чел   2
Вооружение:   четыре 20-мм пушки Hispano Mk.5 с 150 патронами на пушку в передней нижней стороне фюзеляжа


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Vampire NF.10
 Прототип Vampire NF.10
 Прототип Vampire NF.10
 Прототип Vampire NF.10
 Vampire NF.10
 Vampire NF.10
 Vampire NF.10 ВВС Индии
 Итальянский Vampire NF.54
 Итальянский Vampire NF.54
 Кабина пилота Vampire NF.10

  Схемы:

 Компоновочная схема
 Vampire NF.10

  Варианты окраски:

 Прототип Vampire NF.10 (c) Andy Hay
 Vampire NF.10 23 Sq. (c) Richard Vernon

  



 

Список источников:

АвиаКоллекция 2011-06. И.Е. Михелевич. Истребитель Де Хэвилленд "Вампир"
Putnam. A.J.Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909
Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service
Aircraft in British Military Service 1946 - 1998
Aeroplane Icons. Vampire : De Havilland's Twin-boomed, ground-attack jet fighter
Warpaint 27. W.A. Harrison. de Havilland Vampire
Aeroplane Monthly 2007-11. Aeroplane Database. The de Havilland Vampire un detail
Le Fana de l'Aviation 1980-06. Jean-Jacques Petit. "Vampire" dans l'Armee de l'Air
L+K 1968-24. Vaclav Nemecek. De Havilland D.H.100 Vampire


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: