В инициативном порядке де Хэвилленд разработала двухместный вариант "Вампира"
под фирменным обозначением DH.113. Самолет предлагался в качестве ночного
перехватчика для замены поршневого "Москито".
Крыло и хвостовое оперение позаимствовали у модификации F.B.5, а фюзеляж был
спроектирован заново. В двухместной кабине бок о бок размещались пилот (слева) и
оператор РЛС (справа). В носовой части была установлена РЛС A.I. X (аналог
американской SCR-720B), точно такая же, как на ночных перехватчиках "Метеор"
NF.11, и дополнительное навигационное оборудование. Пушечное вооружение
изменений не претерпело. Масса конструкции планера возросла на 122 кг, поэтому в
качестве силовой установки решено было использовать более мощный "Гоблин" 3.
Компания построила три опытных образца перехватчика, испытания первого из них
начались 28 августа 1949 г. (летчик – испытатель Джеффри Пайк). В процессе
выявилось, что новая машина несколько быстрее, чем F.B.5, но не дотягивает по
скорости до "Метеора". Скороподъемность тоже оказалась ниже, чем у конкурента.
Кроме того, были выявлены проблемы устойчивости, из-за чего хвостовое оперение
пришлось дорабатывать. Килям удлинили переднюю кромку, а площадь стабилизатора
была увеличена за счет дополнительных поверхностей, установленных с внешних
сторон килей.
Королевские ВВС новинка не заинтересовала. Было решено, что машину лучше
продвигать на экспорт, поэтому буквально на следующей после первого полета
неделе DH.113 уже демонстрировался на авиасалоне в Фарнборо. Интерес к нему
сразу же проявили военные из Египта, и через месяц был подписан первый контракт
на 12 машин с опционом еще на несколько десятков. И служили бы перехватчики в
Стране пирамид, но очередное обострение военно-политической ситуации в этом
регионе заставило правительство Великобритании ввести эмбарго на военные
поставки Египту. Заказ перешел к Королевским ВВС, которые весной 1951 г. приняли
перехватчик на вооружение под обозначением NF.10. Предполагалось, что самолет
будет использоваться до поступления поздних версий "Метеора", а также нового "Венома".
Было построено 78 (по другим данным – 95) машин в этом варианте. После
прекращения их использования в качестве ночных перехватчиков в 1954 г. часть
самолетов (36 единиц) были переоборудованы для обучения штурманов. РЛС
демонтировали, вместо него установили навигационное оборудование - станции "Джи
3" и "Ребекка 3" - и балласт. Самолеты эксплуатировались до 1959 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Vampire NF.Mk.11 |
Размах крыла, м |
11.60 |
Длина, м |
10.55 |
Высота, м |
2.00 |
Площадь крыла, м2 |
24.32 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3172 |
максимальная взлетная |
5200 |
Тип двигателя |
1 ТРД de Havilland Goblin DGN.2/2 |
Тяга нефорсированная, кН |
1 х 16.46 |
Максимальная скорость км/ч |
885 |
Практическая дальность с ПТБ, км |
1250 |
Практический потолок, м |
12200 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
четыре 20-мм пушки Hispano Mk.5 с 150 патронами на пушку в передней нижней стороне фюзеляжа |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|