Venom FB.Mk 1 поступил
на вооружение британских ВВС три года спустя после
первого полета прототипа, в августе 1952 года. Машины этого типа
служили в ФРГ, на Ближнем и Дальнем Востоке в составе 18 эскадрилий, а
также 14-й эскадрильи новозеландских ВВС.
Швейцария была одним из наиболее активных заказчиков фирмы de Havilland. В 1952 году фирма поставила в Швейцарию
небольшое количество самолетов Venom FB.Mk.1 (в Швейцарии они
получили индекс Venom FB.Mk.50). В дальнейшем Venom
FB.Mk.1 выпускался по лицензии консорциумом EFW (Federal Aircraft Factory в Эммене,
Flug-und Fahrzeugwerke в Альтенрайне and Pilatus в Стансе).
100 выпущенных самолетов были укомплектованы двигателями
Фиат и Зульцер - как и 150 построенных позднее
Venom FB.Mk.4. Эти самолеты долго стояли на вооружении швейцарских
ВВС (до 1983 года) и время от времени проходили
модернизацию. В 1979 году эти машины были значительно
модернизированы - для размещения радиооборудования
полностью изменили форму носовой части, под крыло подвесили
гондолу с разведывательной аппаратурой.
Всего
построено 375 экземпляров Venom FB.1.
Модификации
: |
|
|
Venom FB.Mk 1 |
начальная серийная версия для британских ВВС с
двигателем Ghost Mk 103 тягой 21,57 кН. |
Venom FB.Mk 50 |
экспортный вариант Venom FB.Mk 1 для Ирака и
Италии. 150 таких машин построены в Швейцарии по лицензии для
швейцарских ВВС. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Venom FB.Mk.1 |
Размах крыла, м |
12.70 |
Длина самолета,м |
9.70 |
Высота самолета,м |
1.88 |
Площадь крыла,м2 |
25.90 |
Масса, кг |
|
пустого |
4173 |
нормальная взлетная |
6945 |
Тип двигателя |
1 ТРД de Havilland Gnost 103 |
Тяга нефорсированная, кН |
1 х 2200 |
Максимальная скорость, км/ч |
1030 |
Практическая дальность, км |
1730 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 20-мм пушки Hispano Mk.5
Боевая нагрузка - 908 кг на 4 узлах подвески
4х 227-кг или 113-кг бомбы или 2х 454-кг бомбы
4 ПУ 2х76-мм НУР RP-3. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|