Двухместный, оснащенный радаром ночной истребитель Venom проектировался по частной инициативе и первые полеты
совершал без боевого оборудования. Полетные испытания в
1950 году показали, что самолет хорошо управляем, несмотря на
низкую угловую скорость. В этой модели, как и в
двухместном "Вампире", не была предусмотрена возможность аварийного
катапультирования.
Первый
полет прототипа состоялся 22 августа 1950 года. А в 1952 году проект пошел в производство.
В следующем году первые машины поступили на вооружение
ВВС Великобритании. Новая
модель Venom NF.Mk.2 отличалась от Venom NF.Mk.1 расширенным фюзеляжем
(как следствие - стала более просторной кабина) и удлиненным
носом (там помешался радар). Версия Venom
NF.Mk.2 с новым кокпитом и модифицированным хвостовым
оперением получила индекс Venom NF.Mk.2A. Машины
Venom NF.Mk.2, поставлявшиеся в Швейцарию, имели индекс Venom NF.Mk 51. Всего было изготовлено 60 экземпляров
Venom NF.Mk.2.
В 1953 году
поднялся в воздух Venom NF.Mk.3 -
улучшенный вариант Venom NF.Mk 2 с элеронами с
силовым приводом, модифицированным хвостовым оперением, системой
принудительного сброса фонаря кабины и двигателем Ghost Mk 104 тягой
22,02 кН. Самолет поступил на вооружение Royal Air
Force в 1955 году, но уже через два года его начали заменять всепогодным
Gloster Javelin.
Модификации
: |
|
|
Venom NF.Mk 2 |
вариант ночного истребителя на базе Venom FB.Mk
1 с новым фюзеляжем увеличенного сечения - с размещением пилота и
оператора РЛС бок о бок. Новый фюзеляж также имел расширенную
носовую часть для установки РЛС (AI). |
Venom NF.Mk 2A |
новое обозначение самолета Venom NF.Mk 2 после
установки беспереплетного фонаря кабины и модификации хвостового
оперения. |
Venom NF.Mk 3 |
улучшенный вариант Venom NF.Mk 2 с элеронами с
силовым приводом, модифицированным хвостовым оперением, системой
принудительного сброса фонаря кабины и двигателем Ghost Mk 104 тягой
22,02 кН. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Venom NF.Mk.2 |
Размах крыла, м |
12.7 |
Длина самолета,м |
11.17 |
Высота самолета,м |
2.00 |
Площадь крыла,м2 |
24.30 |
Масса, кг |
|
пустого |
4000 |
нормальная взлетная |
7166 |
Тип двигателя |
1 ТРД de Havilland Gnost 104 |
Тяга нефорсированная, кгс |
1 х 2245 |
Максимальная скорость, км/ч |
1013 |
Практическая дальность, км |
1600 |
Практический потолок, м |
15000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
четыре 20-мм пушки Hispano Mk.5 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|