VG 90 - многоцелевой
истребитель, разработанный французской фирмой l'Arsenal. После войны ВМС Франции
объявили конкурс на создание палубного
реактивного истребителя. Фирма l'Arsenal
приняла в нем участие с самолетом VG 90.
Его соперниками были палубный
истребитель фирмы SNCAC NC 1080 и
многоцелевой истребитель фирмы Nord N.2200.
Самолет был оснащен турбореактивным
двигателем Rolls Royce Nene 102 тягой 2270 кгс,
производства фирмы Hispano-Suiza.
При
разработке использовались технологии
исследованные при производстве
самолетов VG 70 (вариант немецкого DFS-346) и VG
80. Первый полет самолета состоялся 27
сентября 1949 года. 10 апреля 1950 года
самолет прошел испытания на боту
авианосца Bretigny. 25 мая этого же года
самолет разбился в аварии.
Второй экземпляр VG 90 вышел на испытания в августе 1951 г., 21 февраля 1952 г. он также был разрушен при аварии. После этого программа истребителя
VG 90 была прекращена.
Конструкция самолета: Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы.
Фюзеляж типа монокок, овального сечения. В носовой части планировалось разместить отсек вооружения с двумя 20-мм пушками и двумя 7,7-мм пулеметами. Там же располагался отсек РЭО и ниша носовой опоры
шасси. Фонарь кабины летчика состоял из неподвижного козырька и сдвигаемой назад створкой. По бокам средней части фюзеляжа, под крылом - два нерегулируемых воздухозаборника. В средней
части фюзеляжа находились топливные баки, ниши основных стоек шасси, отсеки самолетного оборудования, а в хвостовой части фюзеляжа - отсек силовой установки.
Крыло - высокорасположенное, стреловидное, трапециевидной формы в плане с закругленными законцовками. Механизация крыла - по две секции закрылков на каждом полукрыле. Элероны имели осевую
аэродинамическую компенсацию. Фюзеляж, крыло и вертикальное оперение имели цельнометаллическую конструкцию.
Хвостовое оперение - однокилевое, с низкорасположенным стабилизатором. Каркас стабилизатора дюралевый, обшивка - фанерная. Рули высоты двухсекционные, руль направление - односекционный, все рули
снабжены триммерами.
Шасси - трехопорное, с передней стойкой. Все стойки с масляно-воздушной амортизацией и одинарными колесами. Передняя стойка - рычажного типа, убиралась в носовую часть фюзеляжа. Основные стойки -
телескопические, убирались в корневую часть крыла по направлению к оси самолета.
Вооружение: на первый опытный образец планировалось установить 3 х 20-мм пушки Hispano-Suiza, бомбовое вооружение - 2 х 500-к бомбы на подкрыльевых узлах подвески; на втором опытном образце - 2 х
20-мм пушки Hispano-Suiza, 2 х 7,7-мм пулемета, а также 36 х НАР RAC 50 в отсеке вооружения и 16 х НАР T10 (или 80 х НАР RAC 50) под крылом.
Силовая установка: 1 х ТРД Rolls-Royce Nene 102 (производство Hispano-Suiza по лицензии), тяга 2268 кгс.