Одним В 1963 г. прошел госиспытания перехватчик Т-58Д (Су-15), который
оснащался практически одинаковыми с Як-28П двигателями и РЛС. Сравнение их
ЛТХ показывало преимущество по многим параметрам детища ОКБ П.О.Сухого.
Запускать в серийное производство новую машину собирались на авиазаводе в
Новосибирске. Встревоженный возникшей конкуренцией А.С.Яковлев распорядился
изучить конструкцию суховской машины и попытаться внедрить все положительное
на Яке, особенно то, что могло дать прирост скорости и высотности.
Работы начались в 1964 г., и проекту дали условное обозначение Як-28-64.
Для уменьшения аэродинамического сопротивления два двигателя Р-11Ф2-300
разместили в фюзеляже, организовав воздухозаборники по бортам. В ОКБ-115
отсутствовал опыт проектирования самолетов с такими воздухозаборниками, и
заместитель Генерального конструктора С.А.Яковлев специально был
командирован на новосибирский авиазавод для изучения документации Су-15.
Крыло Яка освободили от двигательных гондол, размах каждой консоли
уменьшили, но размах крыла в целом, благодаря более широкому фюзеляжу,
сохранился. Элероны сместили ближе к фюзеляжу в надежде немного увеличить
скорость полета у земли, ранее ограниченную эффектом реверса элеронов. Под
каждой консолью разместили по два пилона: ближние к фюзеляжу - для ракет
Р-8М-1, дальние - для перспективных ракет ближнего боя. Под рулем
направления разместили контейнер тормозных парашютов. Для повышения путевой
устойчивости в ХЧФ установили два гребня. В центральной части фюзеляжа под
воздухозаборниками предусмотрели держатели для двух ПТБ, что позволяло
увеличить продолжительность полета. НЧФ, кабина, шасси, оперение и система
управления остались прежними.
После завершения постройки машину с отстыкованными крыльями подготовили для
перевозки на летную станцию в Жуковский, установив фюзеляж на ложное шасси.
В процессе перевозки одна из опор оторвалась, и самолет упал набок в канаву.
Суеверные сотрудники ОКБ сочли это плохим предзнаменованием. Испытания
подтвердили их пессимизм. Самолет не смог превзойти по летным
характеристикам не только суховского конкурента, но и своего
предшественника. Испытания пришлось прекратить.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Як-28П |
Размах крыла, м |
13.00 |
Длина самолета, м |
21.70 |
Высота, м |
4.30 |
Площадь крыла, м2 |
35.25 |
Масса, кг |
|
нормальная взлетная |
15700 |
максимальная взлетная |
18400 |
Двигатели |
2 ТРДР-11АФ2-300 |
Тяга, кгс |
2 х 5750 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на большой высоте |
1840 |
у земли |
|
Практическая дальность, км |
|
без ПТБ |
1900 |
с ПТБ |
2700 |
Практический потолок, м |
17000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
|
Экипаж , чел |
2 |
Вооружение: |
2 УР “воздух-воздух” К-8М-1 или К-13 или К-98,
2 УР Р-30 или
Р-3(Р-60) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|