Уголок неба ¦ AD Flying Boat

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   AD Flying Boat
       
Разработчик: AD
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработанная авиационным департаментом (Air Department, A. D.) британского адмиралтейства в 1915 году летающая лодка Flying Boat предназначалась для патрулирования и ведения воздушной разведки.

Крылья одномоторной двухместной летающей лодки могли складываться для удобства хранения самолета на корабле.

Постройка двух прототипов началась в конце 1915 года. Корпус первого прототипа изготовила фирма "Harden & Мау" в Саутгемтоне. Фюзеляж деревянной монококовой конструкции имел необычную гладкую обшивку, это был один из первых фюзеляжей, разработанных лейтенантом Литтоном Хоупом (впоследствии Хоуп стал крупнейшим британским специалистом в области проектирования летающих лодок).

Первый прототип планировалось оснастить 150-ти сильным Sunbeam Nubian, однако из-за нехватки двигателей на лодку установили более мощный и проверенный Hispano-Suiza 8 (200 л.с.). В 1916 году Flying Boat впервые поднялся в воздух.

Сборка первого прототипа выполнялась фирмой "Pemberton-Billing Ltd" (позже "Supermarin Aviation Work Ltd"), эта же фирма построила второй прототип и 27 серийных самолетов, которые в 1918 году объявили устаревшими.

Вскоре после окончания Первой мировой войны 19 летающих лодок было выкуплено фирмой "Supermarin" для переделки в гражданский вариант с целью последующей продажи. Модернизированные гидросамолеты получили обозначение Supermarin I в варианте с двигателем Beardmore мощностью 160 л. с, а также обозначение Channel II в варианте с мотором Siddeley Puma мощностью 240 л. с. Модернизированные самолеты были рассчитаны на одного летчика и трех пассажиров, люди размещались в трех открытых кабинах. Доработанные самолеты интенсивно эксплуатировались в Великобритании и за ее пределами. Самолеты были экспортированы на Бермудские острова, в Чили, Японию, Новую Зеландию, Норвегию, Тринидад и на Кубу.




 ЛТХ:
Модификация   AD Flying Boat
Размах крыла, м   15.34
Длина самолета,м   9.32
Высота самолета,м   3.98
Площадь крыла,м2   44.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1140
  максимальная взлетная   1612
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 8
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   161
Крейсерская скорость, км/ч   130
Практическая дальность, км   950
Практический потолок, м   3355
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.9-мм пулемет Lewis на подвижной турели


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип (1412)
 Первый прототип (1412)
 Второй прототип (1413)
  Второй прототип (1413)
 Серийная AD Flying Boat
 Серийная AD Flying Boat
 Серийная AD Flying Boat
 Серийная AD Flying Boat
 Серийная AD Flying Boat
 Вооруженная AD Flying Boat
 AD Flying Boat со сложенными крыльями
 Кабина пилота AD Flying Boat

  Схемы:

 AD Flying Boat

  Варианты окраски:

  Flying Boat

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. A.D. Flying-Boat
Peter London. British Flying boats
Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft Of The 1914-1918 War
Paul Ellis. Aircraft of the Royal Navy
Aeroplane Monthly 2018-08. Aeroplane Database : AD Flying Boats ans Supermarine Channel
Air Enthusiast 2003-01-02. Kут Wixey. The Bolas touch
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: