В 1918 году Департамент
военно-морского флота США заказал компании Aeromarine Plane & Motor Co
разработку учебных летающих лодок Aeromarine 40.
Это были двухместные двухстоечные деревянные бипланы, оснащенные
восьмицилиндровыми V-образными
двигателями Curtiss OXX мощностью 100 л.с. (72 кВт). После
изучения проекта ВМС заказали строительство 200 экземпляров
Aeromarine 40F.
Параллельно с военной
версией компания начала строительство гражданской версии лодки -
Aeromarine 40C.
Именно этот вариант впервые поднялся в воздух в 1918 году, оснащенный
150-сильным двигателем Aeromarine U-8.
Первый полет учебного прототипа состоялся уже
после окончания Первой мировой, в 1919 году. Исходя из этого контракт
сократили до 50 экземпляров (A5040-5089).
Aeromarine 40F использовались флотом до начала 20-х, после чего
из заменили более совершенные машины. В ходе эксплуатации некоторые из
них были переоборудованы 150-сильными двигателями
Hispano-Suiza. Часть списанных летающих лодок было продано за
рубеж, в основном в Южную Америку.
Кроме гражданской модели 40C так же были
построены 40B c мотором
Hispano-Suiza мощностью 150-л.с., 40L c
Aeromarine L (140 л.с.), 40T c Curtiss OXX-6
(100 л.с.) и 40U c Aeromarine U-6 (100
л.с.). Эти лодки были произведены в 919 году и проданы по средней
цене 9000 долларов США.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Aeromarine 40F |
Размах крыла, м |
14.80 |
Длина самолета,м |
8.80 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
935 |
максимальная взлетная |
1175 |
Тип двигателя |
1 ПД Curtiss
OXX |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
114 |
Крейсерская скорость, км/ч |
95 |
Практическая дальность, км |
402 |
Практический потолок, м |
1067 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|