Самолет С-4С разработан в 1929 году Гровером Ленингом (Grover Loening), одним из самых известных
американских конструкторов гидросамолетов. Он начинал работать еще с братьями Райт, разработав в 1913 году самолет Wright Model G "Aeroboat". В 1917 году
он основал компанию Loening Aeronautical Engineering Company, завоевавшую известность серией самолетов-амфибий для военной авиации.
Амфибия С-4С стала очередным представителем серии "летающих яхт", построенных инженерами фирмы "Ленинг". При разработке использовалось крыло, унаследованное от
С-2С и С-2Н и обычная лодка с закрытой кабиной, в отличие от ложкообразной конструкции фюзеляжа у предыдущих моделей.
В начале 1930 года амфибия (бортовой номер NC-62K) была построена на фабрике "Ленинг" в Нью-Йорке и к осени успешно прошла испытания. В это время фирма "Ленинг"
объединилась с компанией "Кейстоун", и два модернизированных (главное отличие - удлиненный на 60 см фюзеляж) самолета, построенных в начале 1931 года на заводе
"Кейстоун" в Бристоле (штат Пенсильвания) получили наименование "Кейстоун" K-85 Air Yacht (бортовые номера NC-10588 и X-769). Самолеты оказались построены в коммерчески
неудачное время. Продать их не удалось. Не помогло даже июньское снижение цены с 30 050 долларов до 28 700. В конце июля оба самолета были списаны. Намного
интереснее сложилась судьба единственного С-4С.
5 мая 1931 года амфибию купили ВВС Чили. Самолет прибыл в Сантьяго морем и был собран в мастерских
фирмы "Кертисс". В конце того же года C-4C вошел в состав 1-й эскадрильи амфибий, базировавшейся в Камизе. Его приобретение было связано с планами чилийских
властей организовать авиационное сообщение между населенными пунктами юга страны, для чего планировалось использовать самолеты-амфибии. "Летающая яхта"
выполняла функции персонального самолета командующего ВВС Чили и организатора государственной авиакомпании коммодора Артуро Мерино Бенитеса (Arturo Merino
Benitez) в его полетах по южным провинциям. Самолет использовался крайне интенсивно и успешно. Любопытно, что все это время С-4С не нес опознавательных знаков
ВВС Чили. Лишь в 1936 году, когда самолет передали в состав 5-й авиагруппы в Пуэрто-Монт, он получил 03 и армейский бортовой номер А1. В 1937 году, обследовав
С-4С, чилийские инженеры пришли к выводу, что эксплуатация самолета опасна, а ремонт нерационален, и осенью того же года амфибия была списана.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-4C |
K-85 Air Yacht |
Размах крыла, м |
14.22 |
14.22 |
Длина самолета,м |
10.87 |
10.90 |
Высота самолета,м |
|
4.01 |
Площадь крыла,м2 |
48.03 |
48.03 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
1911 |
1847 |
максимальная взлетная |
2680 |
2857 |
Топливо, л |
|
530 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt & Whitney R-1340 Wasp |
1 ПД Wright R-1750D
Cyclone |
Мощность, л.с. |
1 х
425 |
1 х
525 |
Максимальная скорость, км/ч |
212 |
206 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
161 |
Практическая дальность, км |
805 |
885 |
Скороподъемность, м/мин |
|
259 |
Практический потолок, м |
4200 |
4206 |
Экипаж, чел |
2 |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
4-5 пассажиров |
до 7 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|