В начале
1930-х годов молодой пилот Бернар Дюперье (Bernard Dupérier) задумал
построить свой собственный самолет. С началом проектирования
Бернар сменил фамилию на Армелла (Armella). Собственных знаний пилоту не
хватало и он позвал на помощь профессора Ecole des Techniques
Aéronautiques et de Construction Automobile (L'ETACA) М. Сенемо
(M. Sénémaud). В результате коллективного творчества в 1935 году
появилась небольшая летающая лодка, названная Armella-Senemaud AS.10
Mistral.
Самолет AS.10 представлял
собой четырехместный подкосный высокоплан, оснащенный двумя двигателями
de Havilland Gipsy Major мощностью 120 л.с. Так
как оба разработчика не имели дела с амфибиями, фюзеляж было решено
сделать по технологии скоростных катеров - с двухслойная оболочкой,
разделенной водонепроницаемой перегородкой.
В конце 1935 и в начале 1936 года AS.10
(F-ANJQ) совершил несколько испытательных полетов
в земли. В ходе испытаний стало ясно, что мощности силовой установки
явно не хватает, но было решено все же попробовать взлететь с водной
поверхности. В ходе первого же полета с воды амфибия затонула, оказалось
что фюзеляж получился слишком тяжелым.
Восстанавливать самолет не стали, а на модификации с более мощными
двигателям AS.101 и AS.105
не хватило средств.
Через три года началась Вторая Мировая война, Бернар
Армелла вступил в ВВС Франции в качестве пилота бомбардировщика, а затем
перебрался к де Голлю в Великобританию и был принят 341 истребительную
эскадрилью "Ile de France" RAF. В ходе боев
Армелла одержал пять побед.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AS.10 |
Размах крыла, м |
15.00 |
Длина самолета,м |
10.00 |
Высота самолета,м |
3.65 |
Площадь крыла,м2 |
25.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1125 |
максимальная взлетная |
2000 |
Тип двигателя |
2 ПД
de Havilland Gipsy Major |
Мощность, л.с. |
2 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
Крейсерская скорость, км/ч |
200 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|