В 1980 году Лоуренс Матански
основал в городе Рентой, штат Вашингтон, компанию "Airmaster Inc." для
производства летающей лодки-амфибии Airmaster Avalon 680, тогда
еще только разрабатывавшейся. Эта лодка в виде подкосного моноплана с
высоко расположенным крылом имеет цельнометаллическую конструкцию и
турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney РТ6А-135 мощностью 750 л. с.
(559 кВт). Двигатель размещен в гондоле над крылом и приводит во
вращение толкающий винт, расположенный между балками хвостового оперения,
включающего два стреловидных киля и один прямой стабилизатор. Первый
полет прототипа Avalon 680 состоялся в октябре 1983 года.
Шестиместная кабина не
герметизирована. Убираемое шасси выполнено по трехстоечной схеме.
Передняя стойка убирается вперед, в носовую часть фюзеляжа, основные
стойки - в боковые поплавки остойчивости, укрепленные по бортам корпуса
на концах вспомогательного крыла малого удлинения и служащие также
опорой для подкосов основного крыла. Подкосы соединены с крылом впереди
хвостовых балок.
Серийный вариант получил
удлиненный на 0,61 м и расширенный в задней части на 102 мм фюзеляж,
увеличенную на 5,76 м2 площадь крыла, отнесенные на 12,7 мм от бортов
фюзеляжа боковые поплавки, топливные баки в крыле малого удлинения и
увеличенное вертикальное оперение. Кроме того, в соответствии с заказом
в пассажирской кабине сделали дополнительные окна-иллюминаторы.
Была разработана
семиместная модель Twin Star 800 с силовой установкой из двух
турбовинтовых двигателей Allison 250-С20В мощностью по 410 л. с. (306
кВт) каждый, работающих на один толкающий винт. Прорабатывались также
семиместный самолет Avalon Twin Star 1000 с силовой установкой мощностью
1000 л. с. (746 кВт) и военный А-1 200 Guardian с двигателем в 1200 л.
с. (895 кВт).
В действительности же
совершил полет только единственный прототип "серийного" самолета Avalon
680.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Avalon 680 |
Размах крыла, м |
13.41 |
Длина самолета, м |
9.75 |
Высота самолета, м |
3.81 |
Площадь крыла, м2 |
24.53 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1497 |
максимальная взлетная |
1615 |
Тип двигателя |
1 ТВД
Pratt & Whitney РТ6А-135 |
Мощность, л.с. |
1 х 750 |
Максимальная скорость, км/ч |
370 |
Крейсерская скорость, км/ч |
322 |
Практическая дальность, км |
1448 |
Скороподъемность, м/мин |
671 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка |
до 5 человек пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|