Первой из известных разработок
компании "Sopwith" стала летающая лодка Bat Boat с толкающим винтом,
построенная в 1913 году. Первые два самолета имели корпус, изготовленный по
технологии "Consuta" (сшитая проволокой фанера) судостроительной фирмой "S. Е.
Saunders boat company", к которому крепилось нижнее крыло.
Первая машина была оснащена 90-сильным (67 кВт) ПД Austro-Daimler, и в
феврале 1913 года ее купило британское Адмиралтейство. Самолет проходил
испытания в Калшоте, но получил серьезные повреждения при аварии,
позднее он был отремонтирован.
Второй Batboat был оснащен 100-сильным (75 кВт) ПД Green и 8 июля 1913
года выиграл состязания "Mortimer Singer".
Проведенные ВМС испытания заставили доработать конструкцию Batboat,
сделав его более подходящим для военной службы. В 1914 году "Sopwith"
построила вторую партию машин. Оснащенные 200-сильным (149 кВт) ПД
Canton-Unne, они отличались увеличенными размерами - размах крыла возрос
до 16,76 м, а максимальная масса до 1043 кг. Самолет мог находиться в
воздухе четыре с половиной часа, а радиус действия составлял 290 км.
Первый из этих самолетов был испытан Королевскими ВМС в Калшоте, но на
вооружение его не приняли, продав в июле 1914 года Греции. Второй
самолет был куплен Германией. Он базировался в Киль-Холтенау и
использовался для учебных целей.
Пятый Batboat был построен для гонок "Circuit of Britain" 1914 года, но
это состязание отменили из-за начавшейся войны. Самолет был реквизирован
Королевскими ВМС и эксплуатировался до апреля 1915 года.